Найти тему
НЕ ФОТОГРАФ

Что вы не знали про Херсонесский маяк. История которой более 200 лет

Когда точно появились маяки, никто не знает, возможно в древней Греции. Изначально, это были просто костры на берегу, которые зажигали для улучшения навигации. Потом начали строить для этих целей каменные башни. Маяки в основном строили на видных местах, а также в местах повышенной опасности для судов.

Волны разбиваются о камни Херсонесского полуострова
Волны разбиваются о камни Херсонесского полуострова

В этой статье, я расскажу как работает Херсонесский маяк в Севастополе.

Находится он, на самой юго-западной точке Крымского полуострова, на мысе Херсонес. Заложен в 1813 году, и строился одновременно с Тарханкутским маяком-близнецом, по одному проекту Леонтия Спафарьева - основателя маячного дела в России. Закончилось строительство в 1816 году. Это были первые маяки на Чёрном море.

Дорожка к маяку
Дорожка к маяку

В далёкие времена, труд смотрителя маяка был тяжёлым и утомительным. Нужно постоянно следить за пламенем, находясь в фонарном отсеке, подрезать фитиль, пополнять ёмкость с горючей жидкостью. Маячные лампы напоминали большие керосинки с линзами, которые вращались благодаря противовесу в середине башни.

За вахту, маячник мог около 6-8 раз за смену, которая длится 24 часа, спускаться и подниматься на высоту 36 метров, такова она у Херсонесского маяка. Зимой на верху башни было очень холодно, стены из инкерманского камня промерзали насквозь, приходилось одевать тулуп и валенки, а летом безумно жарко.

Защита маяка
Защита маяка

В Крымскую войну, когда к берегу подходил англо-французский флот, маяк погасили, всю технику сняли и спрятали. После окончания войны всё вернули и запустили в прежнем режиме.

В годы Великой Отечественной Войны, территория маяка была последним рубежом обороны Севастополя, перед его падением. Маяк был разрушен до основания. Тарханкутский маяк немцы пытались взорвать, но не успели, помешали местные жители.

Незадолго до полного разрушения
Незадолго до полного разрушения

После окончания войны, маяк был заново отстроен в точности таким, каким он был. Единственное, что поменялось, так это маршевая лестница на 300 степеней, вместо винтовой.

Посередине находится шахта, по которой раньше поднимали баллоны с ацетиленом для работы фонаря.

С 1957 года осветительное оборудование было полностью заменено на электрическое. Установлен новый фонарь - ЭМН-500 ( Электрический Маячный Неподвижный )

ЭМН-500
ЭМН-500

Оптика маяка построена на линзе Френеля, максимально концентрируя свет, который виден на 16 морских миль ( это около 30 км ). Внутри линзы располагается отсек - на 6 галогеновых ламп мощностью в 1000 Ватт. При перегорании лампы, на её место автоматически встаёт новая.

Чтобы штурману понимать, какой маяк находится на горизонте, разработана специальная система опознавания маяков. У каждого маяка своя последовательность светового импульса на морзянке, у Севастополя - это буквы СВ. Полный цикл сигнала длится - 18 секунд.

Вид со стороны бухты Фонари
Вид со стороны бухты Фонари

Современные маячники, несут свою вахту в техническом помещении, возле маяка, в котором располагается навигационная апаратура и радио-маяк. Также имеется звуковая сирена, которая посылает звуковые импульсы во время тумана.

Тарханкутский маяк на закате. Фото: Богдан Синайский - https://vk.com/bogdansin
Тарханкутский маяк на закате. Фото: Богдан Синайский - https://vk.com/bogdansin

Вот такая у меня была прогулка на маяк. Как я туда попал, не скажу - военная тайна!

Оцените, как отличается Тарханкутский маяк от Херсонесского.

Ставьте лайк, если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!

Не забудьте оценить пост и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ