Найти тему
Записки о самолетах

Ан-74 ТК-300Д: бизнес-джет по-украински.

Оглавление

Всем привет!

Скорее всего, многие из вас знают легендарного "Чебурашку" - Ан-72 и его преемника Ан-74. Лично мне даже удалось однажды слетать на Ан-74ТК-200 авиакомпании Мотор-Сич в Днепропетровск. Но мало кто знает, что на базе этих многоцелевых самолётов был разработан ещё чисто гражданский вариант. О нем сегодня и пойдет речь.

Ан-74 ТК-300Д
Ан-74 ТК-300Д

Друзья, подпишитесь на канал и поставьте лайк! Пожалуйста :)

В современном дзене довольно сложно жить, рассказывая людям правду про самолеты, ведь всем сейчас нужно "Боже меня чуть не убила еда на самолете ХХ века на чартерном рейсе Лондон-Ираклион, никогда больше не полечу и вам не советую мамачки"

/// Когда-нибудь, я напишу и об этом.

Ан-74 ТК-300Д был разработан в 2001 году. Главным отличием от базовой модели стали двигатели (Д-36 серии 4а), размещенные под крылом, отсутствие грузовой рампы и новый салон, разработанный в России.

История этого самолёта долгая и сложная. Изначально задумывавшийся как модернизация Ан-74, Ан-74ТК-300 стал принципиально новым высокоэкономичным самолётом с улучшенными аэродинамическими свойствами и современным дизайном интерьера пассажирской кабины. Первый полет самолёта Ан-74ТК-300 состоялся 20 апреля 2001 года в Харькове.

У нового самолёта значительно улучшилась аэродинамика, и, как следствие, увеличились дальность и скорость полета. К тому же, размещение двигателей под крылом позволило использовать более эффективную систему реверса (с помощью профилированных решёток), вместо ковшевой системы, применявшейся раньше.

Всего построено 3 экземпляра, ещё 3 в законсервированном состоянии пылятся на заводе. О доведении этих экземпляров до летного состояния речь, к сожалению, не идёт. Один из построенных самолётов был куплен Муаммаром Кадаффи и активно использовался в качестве бизнес-джета. Интересно, что из-за отсутствия деталей, даже для мелкого ремонта самолёт приходилось перегонять на завод в Харьков или Одессу. (Сразу вспоминается ситуация с Суперджетом в начале продаж...) После убийства Кадаффи, самолёт лишился хозяина. Его активно использовали для различных, в том числе и грузовых, перевозок. В 2014 году самолёт правительства Лаоса потерпел катастрофу (тыц), так что на данный момент самолёты данного типа эксплуатируются только в Судане (военный борт) и в Украине, где Ан-74ТК-300Д служит для перевозки первых лиц государства. Правда, им почти не пользуются - для дальних перелетов есть A-319, а по территории Украины президенты летают на Ми-8. Однако, Ан всегда наготове и достаточно часто сопровождает основной президентский борт - как подменный самолёт, если что-нибудь случится.

Отличительной чертой Ан-74ТК-300Д является, конечно, его салон. Дорогие породы дерева, светлая кожа, "звёздное небо" на потолке. Прямо Украинский Роллс-Ройс. Правда, к сожалению, никому не нужный. Интересно, кстати, что А-319, поставленный ещё при Ющенко, не отличается особым комфортом - внутри самолёта нет ни дорогих пород дерева и кожи, ни позолоты - того, чем может похвастаться Ан 74ТК-300. Однако, летают все равно на Арбузике - видимо, оправдывают лозунг "Україна-це Європа". О поддержке разваливающегося на глазах "Антонова" речи нигде не идет. Авиапром в Украине, к сожалению, находится в плачевном состоянии...

На этом, пожалуй, закончим.

Пишите в комментарии, знали ли вы о существовании этого самолёта! До скорых встреч!))

Подписывайтесь, ставьте лайки! Можете почитать другие мои статьи - там много интересной и, надеюсь, полезной информации!