Эти фотографии были сделаны еще в то время, когда основная масса подобных автоклубов использовалась по своему непосредственному назначению — на службе у Минкультуры РСФСР для проведения агитационных и культурно-просветительских мероприятий на селе. Такими машинами обеспечивались многие областные и районные учреждения культуры. Сейчас эти автомобили можно встретить в основном лишь в частных руках, зачастую сильно перелатанные или переделанные до неузнаваемости.
Серийный выпуск автоклубов Т12.02, разработанных в начале 1980-х, Краснодарский механический завод "Кубань" освоил в 1987 году. "Вахтовки" на шасси УАЗ-3303 производились в нескольких вариантах, отличавшихся числом мест (от пяти до восьми) и соответственно различавшихся набором спецоборудования. Кубанские "уазики" могли иметь в своем оснащении звукоусиливающую аппаратуру, магнитофон, киноустановку и прочие необходимые оборудование и реквизит для проведения различных культурно-массовых мероприятий.
На таких автоклубах концертные группы (агитбригады) частенько ездили по отдаленным районным деревням или колхозам, например, для поднятия «боевого духа» тружеников полей во время посевной или уборки.
С распадом Советского Союза многие вещи изменились, в том числе повсеместно прекратилось проведение агитационных и культмассовых мероприятий по деревням и селам, под эгидой районных отделений культуры. Соответственно и спрос на подобную технику резко упал. Последние автоклубы Т12.02 вышли из за ворот Краснодарского мехзавода в 1995 году.