По словам генерального директора Sony Interactive Entertainment Джима Райана, поступление новой консоли в продажу планируется в конце 2020 года на предпраздничный сезон. По данным газеты DigiTimes производство отдельных компонентов будущей консоли должно начаться в третьем квартале 2020 года.
Для PlayStation 5, по утверждениям её ведущего архитектора Марка Церни, запланирован гибридный 8-ядерный и 16-поточный процессор AMD Ryzen 3-го поколения на микроархитектуре Zen 2. В качестве графического ядра новой консоли будет использован чип семейства Radeon Navi, с архитектурой RDNA второго поколения, и поддержкой трассировки лучей в реальном времени.
Отдельно заявлено, что в новой приставке предполагается наличие нового звукового чипа, который будет отвечать за создание объёмного звучания
Для PS5 предусматривается совместимость со шлемом виртуальной реальности PlayStation VR. Помимо этого, заявлена обратная совместимость c PlayStation 4. На октябрь 2019 года, корпорация Sony не подтвердила полную поддержку библиотеки игр PS4 на PlayStation 5, однако сообщила японскому изданию Famitsu, что в данный они прилагают все усилия для обеспечения полной совместимости. ayStation 4. На октябрь 2019 года, корпорация Sony не подтвердила полную поддержку библиотеки игр PS4 на PlayStation 5, однако сообщила японскому изданию Famitsu, что в данный они прилагают все усилия для обеспечения полной совместимости.
PlayStation 5 будет иметь оптический привод Ultra HD Blu-ray
PS 5 должна использовать оптические диски Blu-ray объёмом до 100 ГБ(PS4 использует Blu-ray диски объемом 25 и 50 ГБ). Как и на PlayStation 4, эти диски должны содержать данные в заархивированном виде — для игры они должны быть установлены на SSD. Консоль PS5 должна предоставить владельцу больший контроль над процессом установки — он сможет выбирать, какие части игры установить, а какие нет: например, установить только многопользовательскую часть и не устанавливать ненужную игроку однопользовательскую, или, например, установить игру целиком, а потом удалить пройденную часть игры.