15 октября состоялся рабочий обход строящегося участка Лахтинско-Правобережной линии. В обходе приняли участие директор СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов и генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров.
Стартовал обход со строительной площадки наклонного хода станции «Горный институт» (в проекте станция имеет название «Большой проспект»). В данное время силами Управления механизации завершается монтаж горнопроходческого комплекса «Аврора», с помощью которого в Петербурге уже были пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская». На следующей неделе, после того, как будут закончены работы по подводу сетей (водоснабжение для систем подогрева и для растворного узла), специалисты начнут пусконаладку гидравлических и электрических узлов ТПМК с тем, чтобы к концу месяца дать старт проходке четвертого тоннеля «Авроры» - наклонного хода станции «Горный институт». Проходчикам предстоит установить 8 временных и 96 постоянных колец.
Тем временем внизу на самой станции уже все готово к приему щита. Специалисты СМУ № 13 соорудили натяжную камеру. Также выполнена переборка боковых станционных тоннелей, сооружен центральный зал. В третьем тупиковом тоннеле генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров ответил на вопросы проходчиков, которые интересовались дальнейшей судьбой своей организации. Коллективу были даны разъяснения о том, что на базе ГСУ Метростроя создается обособленное подразделение, которое полностью будет состоять из сотрудников СМУ № 13. За этим подразделением будут закреплены те же работы, которые сегодня имеются у коллектива. Перевод состоится в самое ближайшее время. После него численность ГСУ вырастет до тысячи человек.
Далее маршрут обхода проследовал по перегонному тоннелю, мимо ствола № 573 к стволу № 574, где была сделана остановка в камере на пересечении, откуда в скором времени начнется проходка центрального зала станции «Театральная». Прошли также к сооружаемой монтажной камере, где после установки 14 колец можно будет начать монтаж щита для проходки второго тоннеля в сторону «Спасской». Завершился обход на щите «Петровна», который медленно, но верно движется к завершению первого перегонного тоннеля в сторону действующего метрополитена. До сбойки осталось примерно 100 метров.