Найти в Дзене
шахта 572
На пересечении 26-27 линий и Большого проспекта Васильевского острова стоит забор, над которым возвышается конструкция горного комплекса шахты №572. Это все, что сейчас может увидеть будущий пассажир участка Лахтинско-Правобережной линии петербургского метро. Но у нас с вами есть уникальная возможность спуститься вниз, и увидеть то, что располагается на глубине 60 метров. Начнем с участка правого перегонного тоннеля (II путь). Сейчас этот участок временной рамы усиления во временный ходок для строительства...
1615 читали · 5 лет назад
Наклонный ход ст. "Большой проспект"
В период карантина несколько площадок Метростроя продолжают свою работу. Среди них - вестибюль станции "Большой проспект" на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова, где ведется проходка наклонного хода (эскалаторного тоннеля). До введения режима самоизоляции мы успели побывать на площадке и посмотреть, как там идут дела. Но прежде, чем начать рассказ, чтобы не возникало путаницы, условимся, что будем использовать проектное название станции - "Большой проспект", хотя большинство знает эту станцию, как "Горный институт"...
769 читали · 5 лет назад
Про эскалаторостроение
Год назад СМИ сообщали о том, что в 2019 году на капремонт закроют станции метро «Технологический институт-1» и «Маяковская», а в 2020 году южный выход ст. «Московская». Также в планах ГУП «Петербургский метрополитен» тогда значилась «Фрунзенская». Сегодня на сайте метрополитена информация о предстоящих реконструкциях станций отсутствует http://www.metro.spb.ru/kptremontst.html. Насколько нам известно, на «Техноложке» - единственном объекте, имеющем на сегодняшний день готовый и утвержденный Главгосэкспертизой проект, работы так и не начаты по причине отсутствия разрешения от КГИОПа...
170 читали · 5 лет назад
Рабочий обход . 15.10.2019
15 октября состоялся рабочий обход строящегося участка Лахтинско-Правобережной линии. В обходе приняли участие директор СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов и генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Стартовал обход со строительной площадки наклонного хода станции «Горный институт» (в проекте станция имеет название «Большой проспект»). В данное время силами Управления механизации завершается монтаж горнопроходческого комплекса «Аврора», с помощью которого...
180 читали · 5 лет назад
Наклонный ход станции "Юго-Западная"
На станции «Юго-Западная» (в проекте «Казаковская») строящегося участка Красносельско-Калининской линии продолжается проходка наклонного хода. Площадка, где трудится горно-строительное управление (ГСУ...
627 читали · 5 лет назад
Ф2. Вид сверху
Порой взгляд со стороны очень нужен. А взгляд сверху и подавно. Особенно в пусковой период, который к тому же выпадает на агротехнический период. Предлагаем вашему вниманию подборку кадров, сделанных в полете над площадками строящихся станций Фрунзенского радиуса. Начнем со станции "Проспект Славы". Территория под строительство здесь наиболее большая, так как: а) станция глубокого заложения и для ее строительства был необходим рабочий ствол б) у станции два вестибюля Вестибюль №1 станции "Проспект Славы" подземный, располагается в непосредственной близости к одноименному проспекту...
2083 читали · 5 лет назад
Еще немного мозаики
Пока на ст. «Проспект Славы» идет подготовка к монтажу мозаичного панно с афганцами в кассовом зале вестибюля № 1, на самой станции уже монтируются еще два элемента мозаичного оформления: стилизованные Орден Красной Звезды и Орден Отечественной войны. Параллельно продолжаются работы по монтажу инженерных сетей. В тоннелях, на станциях, в СТП протягивают кабели различного назначения, заводят их к постоянным источникам питания. На всех без исключения площадках можно встретить сотрудников метрополитена, которые уже активно включились в предпусковую работу...
312 читали · 5 лет назад
К слову о ГО и ЧС
Согласно задания МЧС России по городу Санкт-Петербургу участок Фрунзенского радиуса глубокого заложения, а именно: - станция "Проспект Славы", - часть перегона от станции "Международная" до станции "Проспект Славы" - и часть тоннелей за станцией "Проспект Славы" до двухпутного участка перегонного тоннеля, приспосабливаются в качестве убежища ГО. С самой первой линии петербургского метро, все объекты глубокого заложения оборудуются специальными защитными устройствами с целью защиты от воздействия...
243 читали · 6 лет назад
станция "Дунайская"
Мы решили заглянуть на стройку и показать вам, как двигается строительство пускового участка Фрунзенского радиуса. В целом, конечно, картина выглядит позитивно. Если сравнивать с тем, что было пару месяцев назад. Если сравнивать с тем, что должно быть, то, прямо скажем, есть к чему стремится. Основная проблема в том, что на площадках по-прежнему ощущается нехватка материалов и оборудования. Поговорили с электромонтерами. Говорят, ждем, когда придут электро-шкафы, светильники, пока НИИЭФА-Энерго смонтирует свое оборудование и раздаст электроэнергию всем остальным...
888 читали · 6 лет назад
О "Южной". Точнее о "Шушарах"
Постепенно, медленно, но верно на строительстве участка Фрунзенского радиуса разворачиваются работы. Поступают материалы и оборудование, прибавляется численность рабочих (за месяц выросла примерно вдвое), укладывается бетон, монтируются инженерные сети, ведется отделка. Конечно, с темпами строительства «Новокрестовской» и «Беговой» или стадиона на Крестовском в пусковой период не сравнить. Но на то есть причины – это раз. Заказанное оборудование не изготавливается за один день, доставка материалов...
165 читали · 6 лет назад
Внимание! "Петровна" идет!
Проходческий щит КТ-5,6, названный в честь основателя Санкт-Петербурга, ведет проходку тоннеля на Лахтинско-Правобережной линии петербургского метро. История появления этой машины связана с Красносельско-Калининской линией. Напомним, что проектом изначально предполагалось строительство участка из шести станций: от ст.«Казаковская» до ст.«Обводный канал-2». Под это на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе (г.Тула) «Метростроем» был заказан щит КТ-5,6. В 2012 году его собрали на площадке Управления механизации, но… планы поменялись...
456 читали · 6 лет назад
Станции, изменившие свое название
Чехарда с наименованиями станций была всегда. На первой линии метро, запроектированной еще до войны, было, например, 5 станций с другим, нежели при открытии, названием. Чем это объяснить? Строительство метро – дело длительное. С момента заложения названия станции в проект до ее открытия проходят годы. За это время меняются люди, принципы, власть, политические строи. Отсюда и возникают «Нарвская» вместо «Сталинская», «Девяткино» вместо «Комсомольской». Есть и такие названия, которые меняются просто...
6 лет назад