Китай и китайский автопром. Это синоним плохого и одноразового? Вся проблема потребителя в России в том, что легко очень быстро разрушить доверие к одной вещи, памятуя про качество другой: китайские штаны быстро порвутся, а тут китайский автомобиль, который быстро сломается.
Давайте слегка изучим новый HAVAL F7. Не новым он быть пока не может, модель свежая, на тестовом образце пробег 4500 км и какие-либо выводы делать рано, но о чем-то уже можно сказать: сгонял до Рязани и обратно, плюсанул 200 км по Москве, а так же показал машину профессиональному автободборщику.
По дизайну тут всё хорошо, но найдутся как почитатели, так и противники подобных линий: производитель ориентируется на прогрессивную молодёжь. От себя замечу, что диски на 17" испортили бы пропорции, а вот 19", как на картинке, отлично.
Внутри всё очень даже прилично и, если не докапываться, то можно жить спокойно. Спокойно, но не долго... потому что излишняя мягкость (мягкость без кавычек) сидений — это плохо. Нет, это хорошо в моменте, но на перспективу если, то сколько проживут эти сиденья в эксплуатации 10-20 тысяч км, пока не ясно, так как опыта такого нет. Будем наблюдать.
Вторая претензия — это не логичный способ управления и кнопочки. Сенсорный экран выше — это хорошо, вот именно с его помощью можно включить обогрев сидений. Почему не сделать было отдельные механические кнопки? Ведь для задних пассажиров сделали. Это к тому, что лучшее — это враг хорошего. А постоянно горящая кнопка человечка с вентилятором, как думаете, за что она отвечает? Только лишь за вход в меню настройки воздушных потоков, там же температура и скорость вентилятора. И всё это, опять же, через сенсорный дисплей.
Стеклянная крыша... понятное дело, в пресс-парке автомобили всегда в максимальных комплектациях. Даже частично она не сдвигается, а нужна лишь для «ценителей прозрачного потолка». Сколько это стоит? Не знаю, но по аналогии с HYUNDAI Tucson — 50000₽.
Изнутри это всё та же сворачиваемая в рулон сзади полупрозрачная ткань и тут тоже есть куда претензии предъявить: на всех авто с подобной системой при более долгом нажатии кнопки открывания этот процесс автоматизирован. Тут же нужно 25 секунд держать палец у потолка.
На снимке выше автоэксперт Евгений Сараев и фото- и видеочеловек Виталик Агабабян по-своему изучают автомобиль и скоро вынесут вердикт на Ютуб. Я попросил Женю пройтись с толщиномером по покрытию: всё чётко, металл не тонкий, покрытие ровное.
Подведу итог: этот автомобиль, собраный под Тулой на собственном заводе «Хавэйл» с турбовым мотором 2 литра на 190 лошадей (свой двигатель) и «роботом» КПП на 7 ступеней (собственная коробка передач с 80+ патентов), а так же камерами 360° стоит 1,8 млн. рублей. Подогрев руля, Apple CarPlay и Android Auto, хорошее разрешение монитора, а радио не показывает RDS и название станции... Зато на щитке приборов указан номер активной передачи. На D7 двигатель выдаёт 2400 об/мин и 130 км/ч. Неплохо, расход топлива 8,9 литров на сотню при подключаемом 4WD, но... после 125 км/ч от наружных зеркал исходит нереальный шум. Подвеска — полумягкая, на уровне любой Тойоты. Есть выбор режимов трансмиссии (грязь/снег/песок), в режиме «Спорт» авто оживает, сбрасывая оковы экологов. При включении заднего хода мультимедиа на 2 секунды в ступоре, загружая ПО кругового обзора. Качество картинки с камер — на троечку, хотя экран позволяет гнать поток HD (я бы вместо стеклянной крыши выбрал более качественные камеры).
Удивительно, но практически на всех парковках подходили люди и спрашивали: «Ну как? Нормальный?», на что я честно отвечал: «Пять тысяч всего... что можно сказать. Китаец за лям восемьсот» и вот тут было продолжительное «У-у-у...» в ответ. Что это значит, покажет лишь дальнейшая эксплуатация и детальный обзор машины после 15-20 тысяч км. Будем ждать!