Последние события показывают, что пока больше всех выиграл от турецкого вторжения Асад. Но это пока и только в том случае, если Эрдоган не решит проломить заслон отрядов САА и двинуться вглубь курдских территорий (что вряд ли).
А что Турция? Внешне выглядит, что она определённо проиграла от вторжения: за несколько дней боёв против многократно более слабого противника турки сумели занять два серьёзных города и пару десятков посёлков. За это же время мировой статус Турции опустился до уровня "агрессор", а это не только политический, но потенциально значительный экономический ущерб!
Однако при этом Эрдоган достиг одной очень важной цели - он уничтожил надежду курдов на создание независимого государства на турецких границах!
Это как минимум отложит развал Турции, а при возможном возвращении к власти кемалистов и реанимации политики этнического единства - может предотвратить его!
В целом самые "сладкие" плоды вторжения пока пожинает Сирия:
Правительство Асада присоединило к зоне своего влияния значительные территории, также изчез последний приемлемый для "цивилизованного" мира и при этом обладающий признаками и институтами государства очаг сепаратизма.
Мировое общественное мнение сильно "качнуло" в сторону признания легитимности Асада. Особенно арабские страны. Если в ближайшее время Ирану и КСА удастся договориться по мирному решению йеменского конфликта - Сирию Асада снова примут в ЛАГ.
Хорошие перспективы могут быть и в экономике - если Штаты уйдут из Сирии совсем и правительству Асада удастся получить ресурсы за Ефратом - это будет хорошим подспорьем для лежащей в руинах страны.
Какие положительные результаты получила Россия? Ну во-первых гордость, что "мы их сделали!" - тактически Россия переиграла в Сирии всех - именно "российская" часть САА берёт под контроль районы Манбиджа, Табка, продвигается по Ракке. Иранские "прокси" тоже попытались выдвинуться, но авиация коалиции их убедительно остановила.
Конечно, поднялся и престиж России и так до сих пор ценимый в большинстве стран мира "авторитет силы".
Заметно улучшаются отношения с ЛАГ, меняется ранее отрицательный взгляд европейских государств на роль России в Сирии.
В практическом "приземлённом" плане всё не так хорошо: новые территории "замиряют" российские военные. Помимо необходимости дальше наращивать группировку, кратно растут риски гибели российских граждан.
Новые территории и ресурсы, достающиеся Асаду, могут дать дополнительные возможности по усилению "пророссийских" частей САА, что облегчит условия "работы" российского контингента, но высока вероятность захвата ресусов Ираном или приближенными к власти российскими олигархами - в этом случае ни Сирия, ни Россия не получат ничего, кроме проблем.
Но самое неприятное, что Россия побеждает в этой "игре" своего потенциально самого "удобного" союзника - Турцию.
Такие факторы как независимая по отношению к Дяде Сэму позиция Эрдогана, общие экономические интересы, частичная транспортная зависимость и, что немаловажно, схожие политические системы делают союз Турции и России потенциально продуктивным!
А вместо этого мы постоянно ходим на грани вооружённого конфликта!