Уже наступил сентябрь. И сентябрь этот был холодным. Но Снежана держалась и старалась не заболеть. Исправно топила печь, чтобы дом прогреть. Бегала по утрам. Научилась топить баню.
Вот и сегодня она растопила баню и позвала дядю Акима с женой и детьми, и Марину. Когда семья дяди Акима попарились вдоволь и пошли домой, париться пошли Марина и Снежана.
Марина просто открыла рот, когда увидела баню изнутри. Удобная раздевалка с полками и шкафами. Пол в раздевалке был теплым. Да и мебель внутри кедровая, хорошая. Дальше баня делилась на парилку, где было 2 лежанки и скамейка, а на стенах весели веники. Так же, были большие тазики с водой и огромная деревянная полукруглая ванна, в которой была горячая вода.
- Теперь я понимаю, почему сосед пахать на тебя готов бесплатно. – Сказала Марина Снежане. – Это же просто шик!
- Нормально. – Пожала плечами девушка.
Снежана спокойно отнеслась к бане. Да, она контрастировала с остальным домом. Но, девушка предположила, что так и должно быть. Ведь до этого она ни разу не была в бане.
Девушки попарились, помылись и теперь лежали в большой ванне-сауне и отдыхали. Марина рассказывала Снежане про турпоходы и уговаривала ее сходить хотя бы в один.
- Не знаю. – Сомневалась девушка. – Я по горам никогда в жизни не лазила. А ты предлагаешь на неделю в горы уйти. Это очень сомнительное для меня удовольствие.
- Да это самый простой поход. – Махнула рукой Марина. – Все ночевки на базе. Никаких палаток и сна под открытым небом. В такие походы детей с собой берут даже.
Снежана не хотела идти в горы. Не хотела и все. Сама не знала почему. Но такой отдых ее совсем не привлекал, а даже отталкивал.
-Слушай, ты извини, что я лезу, скорее всего, не в свое дело. – Сказала Марина. – Но вот я видела у тебя на телефоне неотвеченые звонки от родителей и от брата. И в соцсетях они тебе пишут. Я не подсматривала, просто случайно увидела.
-И к чему ты это говоришь? – хмуро спросила Снежана. Марина поняла, что залезла, куда не нужно было, но решила уже не отступать.
- Ты никогда не говоришь с ними по телефону. Я, первое время, вообще думала, что ты сирота.
Снежана молчала. Уже больше месяца она жила в Республике Коми на Приполярном Урале в небольшом городке Инта. Так далеко от родных. Так далеко от своего дома.
- Снежка, расскажи… - просила Марина. Девушка посмотрела на подругу и пожала плечами.
- Что ж. История длинная. – Сказала Снежана. – Мой отец военный. А мама – жена военного. Она никогда не работала, вела хозяйство. Хотя, какое хозяйство она вела, я не понимала никогда. У нас всегда была домработница, которая готовила, стирала, убирала, да еще и за нами, когда мы были малышами, смотрела.
Чем занималась мама? Она отдыхала, потому что сильно уставала. Знаешь, в Москве ей всегда было куда пойти и чем заняться. А вот думаю, в Инте бы это было проблемой для нее.
Мой старший братбыл очень болезненным ребенком. Если его хоть немного просквозит или продует, то он тут же заболевал. Но, мой брат всегда был окружен гиперопекой со стороны родителей. Я на год младше своего брата, поэтому имею явное представление о том, что такое, когда одного ребенка любят, а второго нет.
Многие говорят, что маленьким детям это кажется. Но мне не казалось. Сколько себя помню, я всегда знала, что мама и папа меня не любят. А не любят потому, что я родилась девочкой. И еще больше не любят потому, что я была здоровой девочкой. Единственный сын болеет постоянно, а второй ребенок – здоровая как бык девочка.
Хоть я и была младше брата на год, но мне приходилось вести себя как старшая. Я сама одевалась и помогала одеваться ему. Я сама приходила из школы и забирала его. Я водила его на кружки. Ходила ли я на кружки? Нет, у меня не было времени. Нужно было помочь брату сделать уроки, точнее сделать его уроки за него, сделать свои уроки. Спать я всегда ложилась поздно. Я хотела ходить в танцевальный кружок, но в это время у Ромочки было рисование, на которое я его должна была отвести.
Так и шла моя жизнь, посвященная Роману. Я его ненавидела, ненавидела родителей, ненавидела себя. Но, вместе с тем, я очень хотела, что бы
родители обратили на меня внимание. Помощь Роме воспринималась как само собой разумеющееся. Отличница? В этом тоже нет ничего особенного. Но, чем больше я старалась, тем хуже становилось.
Когда Рома не поступил в Академию МВД, то виновата была я. Недостаточно занималась с ним, недостаточно помогла. Господи, чего я только не наслушалась. Роман ушел на подготовительные платные курсы, а я заканчивала 11 класс. После окончания школы, я подала документы в Московскую Академию Следственого Комитета. Когда я узнала, что поступила, я думала, родители будут гордиться мной. Но я ошиблась.
«То есть, ты не могла выбрать себе другую специальность?» - кричал на меня брат. – «Ты хоть подумала обо мне? Как я буду выглядеть? Как мы там будем учиться вместе? Я и моя младшая сестра на одном курсе!»
«Снежана, ты поступила очень эгоистично!»
Отец молчал. Но он был очень недоволен. К слову, мы поступили с ним в разные Академии. Но на это никто не обратил тогда внимания.
- Снежка, а почему ты тоже поступила в Академию, как и твой брат? – спросила Марина. Снежана улыбнулась горькой улыбкой.
- Вся моя жизнь вертелась до этого вокруг брата. – Ответила она. – Я помогала ему учиться, и в итоге у самой меня выбора не было. Я не могла пойти поступать, например, на врача, потому что у меня не было дома времени учить химию и биологию.
Я специально подавала документы в другое учебное заведение, что бы, не дай бог, не оказаться с ним в одной группе. Тогда кто бы делал всю работу, а кто бы гулял, пока другой пашет?
- Ты бы училась и за себя, и за него, а он гулял бы. – Сказала Марина.
- Верно. Но, меня это не сильно спасало. Но, что более ужасно, родители решили, что раз я такая самостоятельная и поступаю, куда хочу, то и помогать они мне не будут. Когда первого сентября я пришла на кухню, меня даже кормить не стали. Сказали что я теперь самостоятельная. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Я просто зашла в свою комнату и упала на кровать. Вот тебе и первый день учебы. Я тогда деньги отлаживала. Хотела на машину скопить. Роману машину подарили родители и мне хотелось. Но, я знала, что такой подарок не получу. Поэтому деньги у меня были. К тому же, я должна была скоро получить свою первую стипендию.
Так я продолжала жить в квартире с родителями, как соседи. Потом они дали мне оплатить мою ¼ от коммунальных услуг. Это «съело» очень хорошую часть моей стипендии. А потом я услышала случайно разговор родителей с братом.
«Да не собирается она уходить! – возмущался Роман. – Отличница фигова! Мужчина должен в органах работать, а не баба! И мне никак не помогает! Даже не разговаривает со мной! Вы должны на нее как-то повлиять!»
«Можно предложить ей оплачивать проживание в комнате!» - предложила мать.
«Это как-то слишком. – Возразил отец. – Она наша дочь, и часть квартиры ей останется в любом случае».
«Что значит останется? – вскипела мать. – Мужика пусть найдет и у него живет! А квартиру надо будет Ромочке по завещанию отписать! Или вообще переписать на него!»
Дальше я просто не хотела слушать. Собралась и ушла на улицу погулять. Сама не заметила, как пришла к Академии. Тогда и подумала, что у меня есть только один выход. Пошла я к своему куратору. Поговорила с ней, рассказала все как есть. Бросать учебу я не хотела. Да и тянуть на себе брата не хотела тоже.
На следующий день утром меня ждал на кухне неприятный разговор. Мне установили цену за проживание.
«Это не дорого, по-родственному. – Сказала мать. – Дешевле комнату ты нигде не найдешь, да и чужие люди относится к тебе, бестолочи, будут плохо. Так что подумай».
Я кивнула и ушла на учебу. И уже в Академии куратор сообщила, что я могу переехать в общежитие.
Домой я просто бежала. Быстро собрала все свои вещи, конспекты, все, что было мне необходимо. И убежала жить в общежитие. Не хотела никого видеть. Но самое забавное, что мое отсутствие дома не сразу и заметили. Они спохватились только на следующей неделе.
Мать подкараулила меня, когда я с учебы возвращалась в общежитие.
«Ты что меня позоришь перед подругами? – зашипела она. – Куда исчезла? Могла бы и предупредить, что съезжаешь!»
«Мама, ну зачем же отнимать у вас время? – спросила я ее. – Я же по-родственному, тихо съехала, что бы не мешать вам восхищаться своим замечательным сынком».
«Не дерзи матери! – сказала она. – Вернешься домой! Кто Роме с учебой помогать будет?»
«Не знаю. Он уже взрослый мальчик и своя голова на плечах должна быть. Учится же в Академии, как и подобает мужчине» - ответила я и ушла.
Домой я не вернулась.
Жизнь шла своим ходом. В период обучения я жила в общежитии Академии. Летом ездила воспитателем в детские лагеря. А с сентября жила в общежитии. Так я отучилась. Получила распределение в Москве, нашла комнату в общежитии за приемлемые деньги, заселилась туда. Несколько лет отработала помощником следователя. Пошла на присвоение очередного звания.
К тому моменту у меня было все. Работа, скромный угол и любовь, как я думала, единственная и навсегда.
Рассказ опубликован на канале "Gnomyik" 15 октября 2019 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня"
Эта глава так же опубликована на моем канале pikabu.ru