Материалы закуплены. Проект подготовлен. Работа над ошибками проведена. Начинаем строить.
В этот раз решил отказаться от склейки фанеры "на ус", а решил сделать по принципу пазла. Оба борта уместились на один лист фанеры 1220х2440 толщиной 4 мм. Потом склеим их получим готовую деталь. Так же на 1 лист фанеры разложил и выкройки для днища. Только толщиной днищевые листы были уже 6 мм.
Транец лодки и шпангоуты под банки делал из фанеры толщиной 9 мм. Самое главное в работе по разметке было все сделать в максимально сжатый срок - чтобы бумажные выкройки не успели набрать влагу из окружающего воздуха, иначе все размеры "уплывут", а делать выкройки на прозрачном пластике и посчитал излишне затратным.
Потом в берем в руки лобзик, покупаем пилку подороже, чтобы сколов было поменьше и начинаем пилить.) Но в отличие от первой лодки, большой и от второй лодки, алюминиевой, эта лодка раскроилась за 1 день. Что очень порадовало. Хотя и были некоторые трудности при выпиливании пазловых частей - нужно брать очень узкую пилу для фигурных работ. А узкие пилы имеют маленький зуб, что приводило к перегреву полотна. Так что в следующий раз повезу фанеру для раскроя либо на фрезер, либо на лазер. Пилить вручную уже не хочется.
После завершения работ по раскрою приступил к склейке деталей. Сначала склеил транцевый пирог - 9 мм фанера, затем доска 20 мм из сосны без сучков, и сверху все накрыл 6 мм фанерой. Т.к. мотор на эту лодку предполагается не более 5 л/с, то никакой прослойки из стеклоткани не предполагается.
Потом пришла очередь склейки деталей бортов и днища. Сама идея пазлового соединения на мой взгляд очень хороша, но имеет один недостаток - точность выпиливания должна быть очень высокой. Т.к. пилил лобзиком, то потом потерял много времени на подгонку, ибо выпилить лобзиком точно по достаточно сложно кривой дело не простое. Но потом после подгонки, достаточно длительной, все сошлось. Клеил сразу с применением отвердителя Этал45м. Никаких ПЭПА и еже с ними в этот раз решил не применять.
Склейка не представляет собой никаких проблем. Вставляем подогнанные детали, промазываем шов смолой предварительно добавив отвердитель. Кромка должна хорошо пропитаться смолой. Для этого рекомендуется еще применить строительный фен - смола разогревается и лучше проникает в поры дерева. Мне пришлось пропитывать шов два раза - после первого раза смолы в шве практически не оказалось - вся ушла внутрь дерева. Т.к. пилил вручную, то конечно не обошлось без зазоров и чтобы их ликвидировать добавил в смолу, как водится, аэросил. После промазывания смолой с аэросилом детали на сутки зажал струбцинами.
На следующий день сошлифовал излишки клея и результат порадовал. Наступает пора сборки.
Продолжение следует.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и если есть вопросы задавайте - отвечу подробно.