Двигатель, который вас разорит.
Toyota/Lexus.
"ПиПеЦ" ( проблема пятого цилиндра ), для двигателя Лексуса GS300 является самой дорогостоящей проблемой, но не единственной. Проблем у 3GR-FSE много, хотя почитатели японского автопрома не хотят признавать данного устоявшегося факта.
Назвать точную причину возникновения задиров в пятом цилиндре этого двигателя ни кому не удалось, Тойота проблемы вообще не признала, хотя в последствии выпустила регламент менять двигатели с таким дефектом целиком, но только после 2012 года.
Кто то грешит на пыль из системы подачи воздуха, кто то винит плохую систему охлаждения, кто то считает, что виноват разрушающийся катализатор.
Может правы все, может кто то один, но цилиндр теряет компрессию и двигатель просится на капиталку, либо на пункт приема лома, а взамен устанавливается контракт, который так же впоследствии опечалит этим косяком, но уже, скорее всего, следующего владельца.
Другие проблемы не так грандиозны, но радости не добавляют. Хилая помпа и радиаторы, которые необходимо очищать как можно чаще, чтоб не перегревать двигатель.
"Сопливые" прокладки клапанных крышек и как следствие купание катушек зажигания в моторном масле.
Текущие патрубки масляного теплообменника и трубка подачи масла на ГБЦ, вроде и мелочи, но очень неприятные, да и последствия от вовремя не залеченных мелочей очень катастрофичны.
Ошибки по фазам газораспределения и стуки механизма фазорегулятор а ещё одна из проблем, которая может попросить замену муфт, распредвалов и их постелей.
Трещины впускного коллектора, который нужно периодически сдергивать и чистить от нагара, во избежание, так сказать.
Не мало проблем для одного "надёжного" японского чуда.