Найти тему
Пьяный Мастер

Рустам Тарико бросил вызов William Lawsons

Группа «Руст» внезапно осознала, что число российских потребителей, готовых тратить бабло на люксовое бухлишко, стремительно сокращается и объявила о том, что теперь будет захватывать рынок при помощи собственного бренда виски Darrow. Для Тарико его начнет разливать в Шотландии компания Ian Macleod Distillers. Новый вискарь от Руста будет стоять в «Перекрестках» по 799 рублей за батл 0,7 л.

Некоторые издания даже написали, что «в России появится первый собственный виски из Шотландии», что, конечно, полная лажа. Игорь Петрович Чуян и его криминальная «Золотая Мануфактура» (ну вы помните фееричную водяру «Белочка. Я пришла» от этой компании) фигачили собственные СТМ вискаря William Scott и Double Tower на шотландской дистиллерии Loch Lomond еще 6 лет назад. Рынок тогда не захватили, потому что барыжить левой водкой оказалось куда прибыльнее и интереснее.

Партнеры Рустама из Ян Маклауд — люди вполне уважаемые. В нынешнем году эта компания нахватала престижных наград со своими сингл молтами, хотя основной их бизнеса — коммерческий розлив вискаря для торговый сетей, в частности, их клиентом является Sainsbury's.

Разработкой бренда Darrow занималась дорогая и пафосная международная контора BBDO. Само по себе слово Darrow ничего не означает — это просто британская фамилия. Хотя Urban Dictionary определяет его как сленговое слово — так называют человека, родившегося на самом социальном дне, в семье бомжей или лагере беженцев, но сумевшего при помощи своего упорства получить образование и повысить социальный статус (стать участников шоу Дом-2 или даже менеджером по продажам в крупной алкогольной компании). Вероятно, употребление виски за 800 рублей — это верный признак социального роста для потребителя, до этого ограничивавшего себя лишь дешевой водярой.

Что касается захвата российского рынка, будем с интересом наблюдать. Bacardi со своим ноунэйм брендом William Lawsons смог сотворить настоящий прорыв в этой ценовой категории. Получится ли у Руста? Семь с половиной лет назад он уже обещал завоевать Россию с брендом King Robert II от той же дистиллерии. Но Россия этого как-то не заметила.