Найти тему
Русская Галерея

Самобытная живопись Кузьмы Петрова-Водкина

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин является одним из самых оригинальных, самобытных и ярких русских художников 20 века. Его картина «Купание красного коня» стала символом его творчества, но оно намного глубже и противоречивей.

Купание красного коня
Купание красного коня

Кузьма родился в семье сапожника, первыми учителями Петрова-Водкина были иконописцы. Писать иконы ему не удавалось, но любовь к иконописи проявлялась на протяжении всей его жизни — огромную известность принесла ему работа «1918 год в Петрограде», которую окрестили «Петроградской мадонной».

1918 год в Петрограде
1918 год в Петрограде

Талантливого сына горничной в особняке помещицы Юлии Казарьиной случайно заметил знаменитый петербургский архитектор Р.Ф. Мельцер. После этого жизнь юного художника изменилась: обучение в Москве, Европе, Африке. Все это наложило след на творчество неискушенного сына простого сапожника — огромное влияние на его раннее творчество оказали зарубежные символизм и модерн.

Петров-Водкин предложил русской живописи 20 века революционное направление — эротизм. Его сложная работа «Сон», где изображены две обнаженные девушки, разглядывающие спящего обнаженного мужчину, вызвала волну возмущений в обществе, где ценилось все традиционное.

Сон
Сон

В творчестве Петрова-Водкина обнаженная натура будет встречаться и дальше. Его картины — уникальная квинтэссенция живописи эпохи Возрождения, модернистских взглядов на искусство и любви к русской иконе.