Найти тему
АвтоФормула

VW Polo седан VS Lada Vesta. Сколько на самом деле стоят?

Оглавление

Всем привет!

Когда на рынке появилась Лада Веста, многие посчитали, что она слишком дорогая для Лады. И возможно они правы. Но давайте проверим, правда ли Веста должна стоить дешевле, например, Поло-седана.

Открытые данные

Как известно и Веста, и Поло получают большое кол-во деталей от сторонних поставщиков, очень часто это иностранные поставщики. Причем легко может произойти такое, что у той или иной детали, на двух разных автомобилях - один поставщик.

Lada Vesta имеет степень локализации, примерно, 70%, но вся электроника, системы охлаждения и кондиционирования поставляются от иностранных производителей. Что Российского? Ну прежде всего это сталь, двигатель, коробка, стекла, детали подвески. Да, многие иностранные зап.части производятся также в России, но мы уже должны закладывать большие цены на них, чем если бы деталь имела полностью отечественное происхождение.

Локализация Polo составляет 60%, и это также как и в Ладе, в первую очередь кузов, поставщиком стали является российский гигант Северсталь. Помимо железа, локализовали стекла, элементы подвески, батареи, сиденья, детали интерьера, и др. И как, в случае с Ладой, в списках поставщиков мы увидим Bosch, Valeo и других.

То есть, уже на этом этапе мы должны понимать что детали одних поставщиков, пусть и для разных автомобилей, стоят примерно одинаково.

Давайте теперь углубимся в цены на зап.части

поДетально

Если мы начнем разбирать автомобили по стоимости запасных частей, то мы увидим что в среднем они стоят одинаково. Например, бампер на Polo будет стоить дешевле чем бампер на Vesta, но фара Весты будет дороже. Колодки на Поло стоят дороже, но всегда доступны аналоги, причем аналог одного производителя на две машины будет стоить примерно одинаково.

-2

Да, безусловно, есть те детали который на "немца" значительно дороже - двигатель, КПП. Но все же это не те детали, которые популярны, и вы будете их часто приобретать. А вот кузовные детали(мелкие ДТП в нашей стране происходят часто), детали для ТО и подобные, обходятся в схожие цены.

Вывод

А вывод прост, цена на Весту вполне оправдана, но может быть снижена еще, как и цена на Поло. Достаточно увеличить степень локализации, ведь многое из того, что завод получает от иностранных поставщиков - достаточно дорого. Но есть то, что в ближайшем будущем заменить невозможно, например, датчики ABS. Но все может измениться.

Спасибо что дочитали! Подписывайтесь, ставьте лайки! Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются