Когда мы смотрим западные сериалы или когда обращаем внимание на образовательную политику разных стран, то у нас возникает грусть и сложности восприятия: все у всех хорошо, только Россия почему-то тащится в хвосте и не хочет врываться на Олимп хорошего и грамотного образования. Что же случилось, почему мы так отстаем. сегодня поговорим о нескольких причинах, которые тормозят нашу страну.
Отсутствие профессионалов
Увы, но в России не так много профессионалов, которые готовы менять образование, делать это грамотно и своевременно. С момента развала Советского Союза прошло не так много лет. Одна система образования перестала существовать, а другую создать не успели. Тогда появилась эта зияющая пустота, которую начали заполнять неадаптированными западными налогами. Получилось коряво, но что поделать. Как только страна обретет специалистов, которые будут готовы правильно переводить и внедрять технологии в процесс обучения, тогда мы начнем выравнивать свои показатели в мировом масштабе.
Отсутствие материального обеспечения
Очень грустно, что иногда уже существуют методики, но не существуют условия для их реализации. Не во всех школах России есть интернет и компьютеры, не во всех школах есть тепло и питание. Пока мы не решим некоторые тилитарного характера проблемы, то ни о каком глобальном изменении системы и речи быть не может. Сейчас уделяют активное внимание тому, чтобы настроить коммуникации, сделать наши школы более совершенными. Но, к сожалению, процесс этот долгий и очень болезненный.
Отсутствие мотивации
Учеба в стране по-прежнему актуальна, но только ее преподносят очень корявым образом. Как только популярность нашего образования возрастет до уровня Америки или Финляндии, то мы сможем говорить хоть о каком-то успехе. Пока перед нами просто дети. которых заставляют учиться, а что делать потом они просто не знают. Мотивация, цели, реальное применение образования на практике -вот еще часть проблем, с которыми необходимо бороться.
Образование в стране полностью зависит от нашего к нему отношения и желания что-то менять. Деньги, правительство, министерства ничего не решают до тех пор, пока в историю не включатся люди. Если это происходит, то процесс начинает идти сам собой. Так что может быть, что проблемы не только и не столько в образовании, сколько в нас самих.