По итогах летних каникул встал вопрос об уровне удовлетворенности отдыхом в детских пригородных лагерях. Для выяснения деталей проведено анкетирование детей и родителей, и вот что показали результаты
Было опрошено 5843 обучающихся 19 муниципальных образовательных организаций. В анкетировании приняли участие ребята от 6 до 16 лет.
Распределение детей по полу: из общего числа опрошенных детей девочек - 52%, мальчиков - 48%.
Ранжирование ответов обучающихся на вопрос «Где ребенок проводил летние каникулы?» выглядит следующим образом:
- 34% отдыхали в загородных детских лагерях или санаториях ;
- 31% уезжали к родственникам;
- 21% посещали лагеря дневного пребывания при школе или другом учреждении;
- 20% посещали спортивные и игровые площадки;
- 12% ходили в поход;
- 8% отдыхали в лагере за пределами города, области;
- 7% нигде не отдыхали;
- 3% посещали лагерь труда и отдыха при школе.
Выяснилось, что в первый раз отдыхали в лагере 1140 чел. (20% от опрошенных детей), во второй или третий раз – 1965 чел. (34%) , больше трех раз – 1628 чел. (28%).
На первый вопрос анкеты: «Понравилось ли тебе отдыхать в лагере?» положительно ответили 61% опрошенных детей, «не очень понравилось» - 7%, затруднились ответить 1% ребят, признались, что «совсем не понравилось» - 1%, не ответили на вопрос – 14%.
На вопрос «Было ли тебе скучно в лагере?» 46% детей ответили, что никогда, очень редко – 9%, иногда – 7%, часто было скучно – 2% ответивших детей.
Из результатов анкетирования можно отметить хорошую степень удовлетворенности детей питанием в загородных лагерях, санаториях.
52% детей отметили, что порции им хватало, 10% ответили, что порции очень большие, еда всегда оставалась, при этом 2% сообщили, что оставались голодными.
На вопрос «Безопасно ли было в лагере?» самым популярным был – «территория хорошо охраняется» (48%), «нас научили действовать в опасных ситуациях» - ответили 30%, «в лагере было видеонаблюдение» - 16%.
На должном уровне осуществлялось медицинское обслуживание:
- был медосмотр в первый день у 35% отдыхающих,
- врач каждый день интересовался здоровьем у 19% детей,
- оказал помощь при обращении - 12%.
У большинства детей не возникало желания уехать из лагеря. Желающие уехать указали такие причины: их обижали другие дети, они скучали по дому. Возникало желание уйти/уехать из лагеря только в начале смены у 4% отдыхающих, несколько раз в течение сезона – у 2%.
Значительная часть респондентов осталась довольна бытовыми условиями, однако 20% опрошенных высказали недовольство: 9% не удовлетворил туалет, еще 5% - умывальник и душ, 6% детей пожаловались на кровати.
На вопрос «Хотел бы ты на следующее лето отдохнуть в этом лагере?» - «да» ответили 62%, «не очень» – 6%, отрицательно ответили 2% обучающихся.
Больше всего детям понравились различные мероприятия, праздники, новые игры, конкурсы, занятия в кружках, научились дружить, плавать .
Отдохнувшие в лагере дети похвалили своих вожатых, потому что они:
- всегда заботились о них – 34%,
- интересные, веселые и заводные – 34%,
- всегда следят за чистотой и порядком – 24%,
- строгие, но справедливые – 18%.
Ребята научились у своих вожатых строить общение, танцевать, петь, рисовать, плавать, проводить мероприятия, разнообразно организовывать свое время.
Самые яркие воспоминания о лете – это игры, праздники, дискотеки, спортивные соревнования, закрытие сезона, купание в бассейне и игры в футбол.
На следующий год дети предлагают чаще ходить в походы, на экскурсии, играть в подвижные игры на свежем воздухе, купаться в бассейне, а также улучшить бытовые условия (построить цивилизованные туалеты и душ).
Результаты анкетирования родителей
Родители (54%) также удовлетворены отдыхом детей и услугами, предоставляемыми лагерем. Они отмечают, что детей хорошо кормили, порции соответствовали возрастным нормам. Проживание в лагере было безопасным: территория хорошо охранялась (43%), врачи постоянно следили за состоянием здоровья ребенка (27%) и научили действовать в опасных ситуациях (29%).
Пожелания родителей на следующий летний сезон:
1. улучшить материально-бытовые условия в лагерях (цивилизованные туалеты, душ, бассейн и пр.);
2. педагогам больше использовать новых игровых технологий;
3. разнообразить меню, больше фруктов и овощей;
4. чаще водить детей в походы, прогулки на природу;
5. организовывать встречи с интересными людьми;
6. увеличить время купания в бассейне;
7. внимательнее подбирать кадры, чтобы воспитатели следили за детьми.