Байконур уже не тот, что раньше.
С первого в мире космовокзала ракеты летают все реже. Ходят даже слухи, что к 2025 году Роскосмос совсем свернет свою деятельность в казахских степях. Парадоксально, но иностранных паломников-туристов этот факт не смущает: их количество растет пропорционально уменьшению запусков.
Хотя чему тут удивляться? Место, которое известно любому мало-мальски образованному человеку, в рекламе не нуждается. Просто магнит для космических романтиков, людей, ностальгирующих по советской эпохе, и поклонников серии игры S.T.A.L.K.E.R. (про последнее как-нибудь отдельно).
Ну, а раз есть спрос, предложение всегда найдется. И в городе Байконур к этому вопросу местные коммерсанты подошли очень творчески и в некоторых случаях с какой-то детской наивностью, порой даже дерзостью.
Для того, чтобы по-настоящему оценить местный подход к наружной рекламе, предлагаю представить себя на месте Байконурского коммерсанта.
Усредненный местный предприниматель думает так:
На Байконур чаще других приезжают иностранные туристы. Иностранные туристы говорят по-английски. Вывески должны быть читаемы иностранными туристами, говорящими по-английски. При этом перевод названий должен быть максимально буквальным, ну чтобы без потерь смысла.
Получаем:
На всякий случай дублируются названия типов учреждений.
Где-то решили вообще не переводить (дорого, да и много смысла теряется в процессе) и просто все буквы поменяли на английские?
На кого рассчитаны следующие вывески? А главное - зачем?
Такого я нигде не видел. Хотя нет, видел. В Южной Корее. Правда, там наоборот английские надписи оставляют без перевода на корейский, для броскости.
А вот ни за что не догадаетесь, что скрывается за следующей вывеской:
Опережая Ваши подозрения, скажу, что все упомянутые учреждения мною запечатлены на центральных улицах. Для иностранцев же.
Есть, правда, и те кто подошел к делу более творчески.
А тут сразу для клиента любой страны.
Потом я увидел вот это, и мне сразу стало все ясно:
Надеюсь, Вам понравилась эта забавная подборка. Спасибо за внимание.