Найти тему
Владимир Петухов

Правильное приветствие в продажах.

Знакомство (оно же приветствие).

Один из моих любимых этапов, в котором можно выявить слабоумного продавца и отказаться от общения с ним.

В повседневной жизни, приветствие и знакомство, по сути своей, мини-ритуал. Существует безумное количество вербальных и невербальных способов поздороваться, а вот в работе с клиентами их гораздо меньше!

С чего начинается знакомство? Конечно, с визуального контакта! Без вариантов. Каждый клиент, переступивший порог магазина (кальянной, кафе, автоцентра), должен быть замечен, более того, я как клиент должен видеть, что меня заметили, иначе на этом все может и закончиться!

Само приветствие: казалось бы, что сложного? Но нет, мы же и тут можем все испоганить! К слову «здрасьте» - большое количество фраз-синонимов, всем рекомендую ими пользоваться, особенно матными. Слабоумные продавцы не умеют произносить: доброе утро/день, вечер, не знаю почему, просто из опыта.

Но моя любимая фраза в приветствии - «как я могу к вам обращаться?» (зачем вам эта фраза, если вы не продаёте Бентли или Верту? ЗАЧЕМ?). Самый мягкий мой ответ - «никак, я сам к вам обращусь, если вы мне понадобитесь», а потом наблюдаю за мимикой этого слабоумного. Его жизнь к такому не готовила. Его жизнь готовила только к тупым скриптам и тупому их исполнению (он же выбрал начальника-идиота)!

Будь проще и воспринимать тебя станет легче, а общение станет, если не приятней, то менее дискомфортным. Простая фраза: «добрый день, меня зовут Александр Иванов, я менеджер отдела продаж», спросить имя клиента ещё проще: «как Вас зовут?»

Что может быть проще и понятней для меня, как для клиента? Я и так очкую в вашем дорогом бутике находиться (или в магазине с непонятной навигацией), а вы ещё и коммуникацию усложняете!

И ради всего святого, что есть в твоей жизни, не подходи ко мне со спины и не начинай общение, пока ты не подошёл ко мне. Я однажды перекрикивался с продавщицей в магазине дорогих костюмов через весь зал... в конце она крикнула что занята, а я продолжил бесить её выкрикивая вопросы. Жалко её, надеюсь больше так не делает. ⠀ Клиент-хам - отдельная история, и тут тебя ждёт тоже много интересного, но об этом позже. ⠀ А тебя ждёт следующий этап.