После покупки ФФ2, поездив с полгода, было решено заменить шаровые опоры с сайлентблоками на передних рычагах, поскольку было визуально видно, что большиесайлентблоки совсем расслоились, а маленькие сильно раздавило. С этой целью были приобретены два комплекта передних сайлентблоков, и шаровые опоры. В день X машина была установлена в гараже передней частью над ямой. Работу выполняли вдвоем с товарищем. Подняли передок на двух домкратах, подложили чурбаки, начали откручивать болты. И тут оказалось, что все ключи и головки, которые я считал достаточно крепкими, таковыми не являются. BD- шка не помогла, при помощи рычагов, все головки были свернуты, а ключи погнуты. Пришлось ехать покупать новые, самые крепкие, какие смог найти. Наконец при помощи новых мощных головок, рычаги были сняты.
Большие наружные сайлентблоки были просто срезаны болгаркой, а новые аккуратно набиты на свои места. Наступила очередь маленьких внутренних сайлентблоков. Старые были благополучно выдавлены при помощи длинной шпильки, мощьных шайб большого диаметра, куска трубы и гаек. А дальше началась веселуха. При каждой попытке задавить новый сайлентблок на своё место, он просто выворачивался в бок и грозил порваться, причем смазка не помогала, наоборот становилось только хуже. Пришлось на коленке колхозить из куска трубы конусную приспособу, в которую при помощи двух газовых ключей зажимался сайлентблок, и уже потом задавливался на своё место. После этих развлечений, замена шаровых опор, была сущей мелочью, поскольку они ранее уже заменялись, и были закреплены на болтах с гайками, вместо заводских заклепок. По итогу, работы были закончены далеко заполночь. Был приобретен бесценный опыт, и понимание того, что не всегда работы кажущиеся несложными, можно быстро выполнить без специального инструмента. И что конкретно в моём случае, было лучше дать денег человеку, занимающемуся этой работой профессионально, знающему что может пойти не так, и у которого есть всё что может пригодиться для этой работы.
Если понравилось, лайк и подписываемся.