Найти в Дзене

"До костей" или "Лучше умереть, чем растолстеть"

Я ещё не понимала, что вступила на путь, ведущий в пропасть. Но анорексия уже зарождалась, скрываясь под маской увлечения ЗОЖ. Я купила абонемент в фитнес зал, увлеклась спортом, хотя до этого интереса к нему абсолютно не было. Начиналось всё с 2-3 занятий в неделю, а через полгода я просто поселилась в зале. Я ходила туда ежедневно и оставалась на 2 занятия - обычно кардио и силовые. При недостаточном питании сил на тренировки было мало, темнело в глазах, я испытывала слабость, усталость, организм не успевал восстанавливаться и отдыхать после нагрузок. Фитнес стал для меня всем! Я очень расстраивалась, если не попадала на тренировку, пыталась заниматься дома, мне было необходимо сбросить употребленные за день калории. Это как в фильме "До костей", где проходившие реабилитацию анорексички, начинали наматывать круги по комнате и качать пресс, как только их никто не видел, хотя делать это было запрещено. Настолько силён страх набрать вес.

Такой режим принес не положительный эффект, а искалечил моё здоровье. Я похудела до 52 кг. Я больше совсем не ела сладкое, мучное и жареное, начала интересоваться рецептами и советами по ПП, сократила порции и усиленно тренировалась. Утром я ела овсянку на воде, в обед кефир и яблоко, вечером обезжиренный творог или ничего. А потом шла в зал. Я была очень активная, стремилась к своей цели, которая захватила меня. Эта эйфория от каждых потерянных 100 грамм придавала мне сил. Я кружила по дому в хлопотах, занималась творчеством, делала успехи в работе. Сил хватало на всё.

А потом настал день, когда у меня пропали месячные. Тогда я уже весила 50 кг. И начались бесконечные походы к гинекологам, эндокринологам и прочим специалистам. Месячных так и не было. 3 года я пила гормональные препараты, которые искусственно их вызывали. Из-за боязни поправиться на гормонах, я ещё больше ударилась в похудение. Вместо того, чтобы помочь организму восстановить ресурсы, я издевалась над ним ещё сильнее. Мой вес был 48 кг.

У меня появился страх перед едой. Каждый кусок был моим врагом. Я не позволяла себе даже попить воды, т.к. она увеличит показания весов. Я стала избегать встреч с друзьями, если они сопровождались застольями. Как таковых приемов пищи в виде обеда и ужина у меня не было. Я ела стоя, холодную еду, украдкой схватив пару ложек из холодильника, чтобы просто почувствовать вкус еды и заглушить аппетит. Этого хватало. Но такой образ жизни вогнал меня в депрессию. Я превратилась в зомби, которого интересовало только похудение. Я взвешивалась 3 раза в день и от показания весов зависело мое настроение.

Я срывалась на окружающих, стала раздражительной. Бытовые дела стали даваться мне с трудом, я быстро утомлялась. Мне стало сложно концентрироваться, фоном всегда шли мысли о еде. Каким-то образом в этот момент я сумела получить второе высшее образование, сочетая процесс с работой, семьёй и увлечениями. Организм работал на износ и извлекал из себя последние ресурсы.

Я бы хотела в то время избавиться от этой "заразы", но было страшно даже подумать, что выздоровление приведет к обратному набору веса. Этого очень не хотелось. Поэтому воля к похудению побеждала здравый смысл. Мне не нужно было ничего, только худеть, худеть, худеть.

Ситуация ухудшалась. Эта картина не стала пределом. О том, как я начала бороться за жизнь здесь.

О том, как всё начиналось здесь.