Найти тему
Анжелика Ветрова

Чему такой учитель может научить?

-А что это вы, девочки, вместе уселись? Из этих самых, что ль?

-А-а, "лизы", - радостно подхватывает Егор. Все остальные хихикают.

-Да ты-то вообще помалкивай, осла кусок. Сейчас проверим, что ты там выучил.

Такие диалоги мне постоянно пересказывает младший, Филипп. Возмущается. "Разве учителю можно себя так вести?"

Я пожимаю плечами. Да вроде нельзя. И вроде бы и жаловались на неё. Но безрезультатно. Учителей нет. А учителей английского нет совсем. Девочки после института приходят, работают - хорошо, если год, а то и полгода - и уходят в "Лингвисты", "Интерлингвы" и прочие коммерческие организации. Так обстоят дела во второй подгруппе.

А у нас вот - постоянная. Со второго класса аж до пятого. Не знаю, насколько она сильна в английском, но по-русски дети от неё слышат в основном вот это - дурак, дебил. Это те, кто не учит - дураки и дебилы. А теперь вот начало "прилетать" и девочкам-отличницам. Они у нас, оказывается, лесбиянки.

-Да не обращай внимания, - советую я сыну. - Старый человек с истрёпанными нервами. На тебя не обзывалась?

-Пока нет.

-Ну и наплюй.

И в очередной раз рассказываю ему про Партизанку (вот, кстати, забыла, когда писала про учителей и их прозвища).

Партизанке было далеко за 70. Она носила панталоны, которые слегка высовывались из-под платья. Любимой фразой у неё была: "Я стучу два раза: первый - по голове, второй - по крышке гроба". Ну и остальные в том же стиле. По классу она ходила с указкой, которой периодически стукала по спине пацанов, которые рисковали-таки выкрикивать шутки. Однажды один из "юмористов" её достал сильней, чем обычно. Она треснула его посильней и несколько раз. Хулиган, хохоча, полез под парту, а Партизанка, отдуваясь, начала указкой же ширять в него наугад. Он вылез с другой стороны и убежал из класса. Всем остальным наблюдать за этим было смешно и немножко страшно.

Но никто не жаловался. Все воспринимали это, как часть бытия. Держали её в школе, наверное, из уважения - видимо, она правда где-то партизанила.

Я учу детей приспосабливаться. Люди разные, и учителя в том числе. Можно всю жизнь потратить на борьбу и ничего не добиться. Я знаю, я тратила. Поэтому для детей теперь - "моя хата с краю" (не в принципиальных вопросах, конечно). Учи вон, свой английский текст, тогда не будешь "осла кусок".

фото из открытого доступа
фото из открытого доступа

Ещё о школе и "хороших" учителях - "Дети празднуют "День избавления". Мы немножко в шоке".

И, для объективности - о реально хорошем учителе: "Вместо лекций про наркоманию". Понятно, что это менее хайпово, но всё же.