Найти тему

ФАНТОМНЫЙ ТИМПЛЭЙ. Игра на команду - миф.

Оглавление

О чём так часто хочется сообщить союзникам в боевом чате?

  • Кто-то играет неправильно: хуже, чем сыграли бы вы на том же корабле.
  • Вы понадеялись на союзников, а они подвели.

Разработчики могут починить лаги в порту, сделать специальную ленту для пробитий без урона и даже апнуть «Тирпиц». Но вот опытных союзников вам не дадут.
Поговорим о том, как играть с теми, что есть, и подгорать не слишком сильно.

Нет никакой команды

«Команда» — это просто удобное привычное слово.
На самом деле, матчмейкер собирает в бой две стороны по 12 случайных игроков. Называть их командами — всё равно что взять на улице 12 машин, едущих направо, 12 — налево, и назвать их командами автогонщиков.
Все водители хотят куда-то приехать и движутся по ПДД. А в WOWs игроки следуют правилам игры, но хотят каждый своего: победить, пофармить, выполнить ЛБЗ.
Поэтому необязательно все будут играть так, как вы хотите и как играли бы на их месте. Это факт, неважно, нравится он вам или нет. Реальные команды бывают только в клановых боях.

Верить нельзя никому

Полагаясь на союзников, вы лишь увеличиваете, и без того немалую, долю рандома.
Если в бою не везёт с разбросом, или корабль перестал поджигать — это неприятно, но не смертельно. А вот если вы, вслед за эсминцем, ворвались на точку в надежде на дым и он пожадничал — это порт.
Если считать, что вам обязаны светить, прикрывать, дымить, танковать, брать точки — вы попадаете в зависимость от скилла союзников. Слабые потащат вас на дно за собой.
Союзник — это просто
возможность, которую можно использовать.
Нельзя заставить эсминец захватить точку, но можно использовать
возможность пострелять в того, кого он засветит. Союзный линкор — это возможность крейсера жить и стрелять, не опасаясь особого фокуса. 
Чувствуете разницу? Акцент смещается с бесполезного «почему ты такой рак и неправильно играешь» на более продуктивное «как использовать твои действия».
Например, крейсер идёт бортом, по нему скинулись шесть линкоров — ваншот. Рак? Безусловно. Но пока стреляют в него, а не в вас, можно безопасно развернуться и подловить бортохода у красных. Если удастся сделать счёт 1:1 — уже хорошо.

-2

Играть на себя

Не всегда есть сильные игроки, которые затащат, если им активно помогать. Поэтому проще и надёжнее полагаться лишь на свои силы.
Эффективная игра всегда ведёт к победе, даже если это игра на себя.
Гнаться за убегающим на край карты линкором и спамить торпеды ему в спину — неэффективно. Поливать фугасами линкор, когда перед носом крейсера бортами ходят — тоже. 
Достаточно помнить, что вам никто ничем не обязан и договор о взаимопомощи не подписывал.
Если эсминец не хочет брать точку, нет смысла материть его в чате, но можно пойти за ним в обход и убить тех, кого он засветит, а потом взять пустую точку. 
Если линкор не собирается давить фланг, можно тоже играть на отходе и перестрелять атакующих. Чем полнее вы реализуете свой корабль, тем выше шансы на победу. А если надеяться на поддержку союзников, можно не дождаться ни её, ни победы.

Не хватает экшОна в жизни? Хочешь окунуться в историю морских сражений и почувствовать мощь стальных монстров? World of Warships - то, что нужно тебе! Регистрируйся, качай, нагибай!

Кооперация

Иногда удаётся скоординироваться с толковым игроком, даже двумя — и затащить. Это всё равно не делает игру командной — вас двое-трое из 12, и то не каждый бой. Хорошо, если кооперация получается, ещё лучше, если вы не надеетесь встречать таких союзников всегда, и поэтому изначально строите тактику так, чтобы не зависеть от других.
Многим саппортить бессмысленно: они вашей поддержкой или не воспользуются, или воспользуются, но вам при этом не помогут. 
Иногда саппортить всё же стоит. Я помогаю, когда это выгодно и мне, и союзнику. Задымить перед точкой крейсер с РЛС — почему бы и нет. Посветить эсминец, если по нему может стрелять кто-то другой — мне же потом проще будет. Всё по ситуации.

-3

Тимплей и токсичность

Когда союзники сыграли плохо, начинается поиск виноватых, раздача минусов и копание в статистике с криками: «посмотрите на этого рака!».

  • «Эсминец должен был светить, а он не светил, поэтому у меня мало урона»;
  • «Авианосец должен был повесить надо мной истребители, а он не повесил и меня замучали самолёты».

Это всё слабые утешения. Они не приносят облегчения, не указывают на ошибки, а только накапливают агрессию. Серия неудачных боёв доводит до бешенства и забаненного чата.
Намного спокойнее играть, если поменьше обращать внимание на других и сосредоточиться на своих действиях. Подгорать всё равно будет — но реже. Что поделать, поражений не бывает только в «Барби онлайн».

[AP-PU] Olga_Odessa, специально для журнала «Главный Калибр»