"Я слишком стар, чтобы сменить профессию", "Я не подходящий для ведения собственного дела", "Поздно учиться играть на фортепиано" ... Это просто самоограничивающие убеждения. Хотя они и блокируют нас от достижения поставленных целей и лишают нас уверенности в себе, мы обычно даже не пытаемся их проверить. Как их сломать?
Откуда берутся ограничивающие нас убеждения?
Во время моих тренировок и тренировок часто является проблема ограниченных убеждений. Пока вы их не разберете, сложно работать над установлением цели и способом ее достижения, потому что из-за внутренних блокад многие решения даже не приходят в ум клиентов либо сразу подвергаются сомнению. Ограничение убеждений затрудняет использование нашего потенциала. Они означают, что мы не видим возникающих возможностей. Они заставляют нас отказываться от важных для нас вещей, потому что "мы не имеем шансов на них".
Самоограничивающие убеждения — это высказывания, которые говорят, что что-то по определению недостижимо.
Они могут применяться как к личной жизни (например, "Поздно для новых отношений в моем возрасте"), так и к профессиональной жизни (например, "Я слишком стар, чтобы сменить работу"). Мы настолько глубоко убеждены в истинности этих заявлений, что обычно даже не пытаемся их проверить. Мы не только думаем что это правда, но часто даже не знаем, откуда они взялись. Мы считаем их нашими даже тогда, когда другие привили их нам. Обычно, когда мы логически анализируем наши самоограничивающие убеждению, получается, что у нас нет достаточно твердых доказательств, чтобы их подтвердить, либо мы создали обобщение на основе отдельных случаев. И все же мы верим в них, хотя они петля на нашей шее, они подрезают крылья и лишают нас мотивации осуществлять мечты.
Ограничительные убеждения могут появиться уже в детстве. Наши семьи часто являются их источником даже не понимая этого.
Мы не только проводим максимум времени со своей семьей и эмоционально связаны, но мы не можем подвергнуть сомнению тезисы, которые мы слышим в детстве, в силу возраста. Прежде чем приобрести способность критически мыслить, самостоятельно анализировать и делать выводы с возрастом, мы принимаем в качестве догматики все, что мы слышим от ближайшего окружения.
- Виды плохих убеждений из детства:
Когда мы в детстве слышим: "вы не такой талантливый, как брат", "нет смысла отправлять вас на уроки пения, потому что вы фальшивите", мы сначала воспринимаем это как неоспоримый факт. Возможно, нам повезет, и кто-то вокруг нас (например, учитель или член семьи) подтолкнет нас попробовать и даже увидеть наш потенциал. И, возможно, когда-нибудь мы задумаемся о правильности этих высказываний и дадим себе шанс. Однако во многих случаях "мы списываем себя", и даже не пытаемся действовать.
Самоограничивающие убеждения, которые мы поглощаем, - это не только результат сообщений, адресованных нам непосредственно семьей.
В детстве мы очень внимательно следим за другими и помним, что взрослые говорят о людях и мире.
Например, если мы услышим от родителей, что "после 50 лет уже нельзя поменять работу, и ты можешь цепляться только за то, что у тебя есть", тогда, когда мы в этом возрасте одиноки, мы можем автоматически полагать, что это также для нас слишком поздно.
Профессор психологии Мартин Э. П. Селигман, один из лучших экспертов в области мотивации и преодоления изученной беспомощности в своей книге "оптимизму можно научиться. Как изменить свое мышление и свою жизнь", посвящает много внимания тому, был ли в детстве выработан оптимистичный или пессимистичный стиль мышления, или как мы объясняем, почему что-то происходит.
Стиль общения наших матерей оказывает огромное влияние на наш стиль. Пессимистический стиль разговора способствует возникновению ограничивающих убеждений, потери чувства власти, и как следствие, может привести даже к депрессии.
К сожалению, учителя также являются источником наших самоограничивающих убеждений.
Если мы услышим от них: "у вас двойка, потому что вы плохой в математике" или "у вас нет таланта к письму", то некоторые люди поверят этим соображениям настолько, что даже не попытаются надеяться на поступление в политехнический или журналистику.
И все же учитель не оракул. Также может быть, что наши плохие оценки в школе возникают из-за проблем дома, от того, что мы стали жертвой в классе, из-за отсутствия мотивации или по другим причинам, которые не имеют ничего общего с нашими реальными возможностями и талантами.
Некоторые ограничения связаны с нашими личными негативными переживаниями. Если мы попадем на токсичных людей в личной или профессиональной жизни, тогда мы услышим от них много разрушительных слов. Если у нас низкая самооценка или мы очень чувствительны к влиянию окружающей среды. Наша самооценка упадет еще ниже...
Подумайте как изменится ваша жизнь, когда вы не будете связаны этими убеждениями, и как они отрицательно влияют на вашу семью.
Подписывайтесь на мой канал, если эта тема вам близка поставьте лайк.
На моем канале есть еще много всего интересного.
Продолжение статьи-как разрушить самоограничения читайте здесь...