Найти тему
Артем Подпорин

Снимаем розовые очки с рекламодателей

Безусловно, рекламные площадки Яндекс и Гугл делают саморекламу и стараются привлечь внимание к себе все больше представителей бизнеса. В целом, это хорошая тенденция. Какой бизнес сейчас может обойтись без рекламы в Интернете? Но есть и побочный эффект. Он заключается в том, что полезность часто бывает переоценена. Особенно, если ее пересказывают нам инфобизнесмены на различных тренингах и семинарах, блоггеры на Ютубе.

Тут действует принцип кино - нужно все эмоции преумножить. Вот и суперсила Гугла и Директа тоже получается приумножена. Ниже, я перечислю самые частые заблуждения, связанные с контекстной рекламой, которые я встречаю, общаясь с новыми клиентами.

  • Мне сказали, что я могу запустить Директ на 1000 руб.
    1000 руб. (без НДС) - это минимальный платеж. Запустить на эти средства вы, действительно, сможете рекламу в Директе, и даже медийную. Но толк от этого будет нулевой.
  • Достаточно все настроить правильно, а дальше само будет работать
    Само дальше работать не будет. На этапе запуска рекламных кампаний мы не знаем, какие оптимальные ставки требуется выставить для ключевых слов, какие тексты объявлений привлекут больше внимания, какие места размещения окажутся неэффективными, какие социально-демографические характеристики покажут больше конверсий и тд. Более того, выяснив это единожды, мы не можем быть уверены что через неделю или через месяц, ситуация может измениться.
-2

По-этому, если подходить к делу профессионально, рекламная кампания обязательно должна проходить под управлением специалиста на протяжении всего ее периода.

  • Если я заплачу 10 000 руб, вы мне сделаете еще сайт?
    Представление о ценах на рынке услуг, чаще всего, складывается ошибочно. Много новоиспеченных специалистов, пройдя недельный курс, готовы за несколько копеек сделать все, что попросит клиент. Польза от такого сотрудничества есть большая, общественная - вы поможете новичку, дав потренироваться на ваших компаниях. Но, если серьезно подходить к делу, то дешево стоить это не может. И дело не только во времени на работу но и в том, сколько требуется его чтобы обучиться, получить опыт и поддерживать эти знания и навыки "в тонусе". Стоимость ведения рекламных кампаний у хороших специалистов начинается от 25 000 руб. И в нее не входят никакие другие услуги, кроме как ведение этих кампаний.
  • Я знаю что сайт плохой, но переделывать я не хочу - это дорого
    От того, сколько человек вам позвонит с рекламы, от качества самой рекламной кампании, зависит лишь частично. Не менее важно, то что пользователь увидит на сайте - какие конкурентные преимущества будут у вашего предложения, как это будет оформлено. Вызовет ли сайт доверие, будет ли он удобен для того чтобы на нем быстро найти нужную информацию или будет сделан с ошибками, а страницы будут медленно открываться? Без хорошего конкуретного сайта не стоит и начинать контекстную кампанию.
  • Цели настроим потом, Коллктрекинг мне не нужен - пробовал, не помогает
    Нет Целей по онлайн обращениям и не отслеживаются звонки - нет работы по оптимизации конверсий. Тут другого не дано
  • Найму фрилансера-пацана, он мне все будет делать за 3 копейки
    Отнюдь, фрилансер - это не всегда молодой хипстер или студент, радующийся тому что заработал на кофе. И не наивный безамбициозный неудачник, сидящий в трусах за компьютером с двумя мониторами, на одном из которых запущена компьютерная игрушка. Очень много профессионалов, известных и уважаемых в своем кругу в наше время ушли на фриланс не только в профессии контекстной рекламы. Стремитесь лучше к тому, чтобы найти такого. Эксперта в своем деле, который на контексте не одну "собаку съел". И помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Если вы хотите халяву, то и к вашему проекту будут относиться так же - по халяве.
  • Мне сказали на бизнес-тренинге, что нужно рекламировать зубные щетки в РСЯ по запросам "туалетная бумага"
    Это один из ярких эмоциональных кейсов, которые используют инфоцыгане. А сколько еще они породили мифов, не перечесть. Наверное, стоит сделать про это отдельную статью. Почему это миф? Потому что контекст любит "разогретую" узкоцелевую аудиторию. Тогда он "продает". В этом и есть его природа и главная отличительная особенность - показывать предложение с учетом интереса пользователя. Все, кто уже попробовал этот метод, уверен что были разочарованы показателями.
  • Рассчитываю на конверсию 50%, у меня лучший товар, по этому каждый второй будет его покупать Самая высокая конверсия, которую я встречал за 10 лет опыта была 18%. Это был товар, у которого не было, практически, конкурентов в регионе. Конверсия была по узкоцелевым запросам и такое значение было достигнуто далеко не сразу. Конечно, вера в себя и свой бизнес, это хорошо. Но, снимаем розовые очки и смотрим на цифры в статистике!
Если данный материал оказался полезным и интересным, буду рад вашей подписке и лайкам!