Во все времена молодоженам хотелось запечатлеть себя, чтобы потом потомки смогли увидеть их молодыми, красивыми и счастливыми. Но только очень состоятельные пары могли позволить себе заказать свадебный портрет художнику. Если приглядеться, то можно заметить, что многие сегодняшние постановочные свадебные фотографии напоминают нам о классических живописных работах.
Истоки жанра свадебной фотографии следует искать в классической живописи. Поэтому не будет ошибкой сказать, что жанр свадебной фотографии зародился еще до изобретения фотоаппарата.
Принято считать, что дата рождения свадебной фотографии практически совпадает с появлением фотографии как таковой.
Из дошедших до наших дней первых фотоснимков середины 40-х годов XIX века многие изображают именно молодоженов. Один из самых известных снимков того периода — свадебное фото королевы Виктории и принца Альберта, сделанное английским фотографом Роджером Фентоном, датированное 1840 годом.
Самые первые свадебные фотографии снимались исключительно в фотосалонах и студиях. Фотооборудование было тяжелым и громоздким, соответственно, его невозможно было использовать за пределами специальных помещений.
Для получения фотоснимков молодой паре приходилось набраться терпения и простоять неподвижно перед объективом камеры несколько десятков секунд.
Несмотря на появление технологии производства цветных фотографий — это произошло в первые годы ХХ столетия, — свадебные фотографы предпочитали работать в черно-белой технике. Слишком несовершенными оказались первые материалы для цветного фото, краски быстро выцветали и становились блеклыми.
Ситуацию изменило появление кино- и фотопленок немецкой фирмы Agfa, качество которых оказалось на порядок выше всего, что выпускалось до этого. Революционной в развитии свадебной фотографии считается вторая половина 40-х годов, когда после окончания Второй мировой войны количество бракосочетаний в мире выросло в разы.
Это было вполне объяснимо: вернувшиеся с войны мужчины спешили создать семьи и наконец-то начать спокойную, мирную жизнь.
Именно в конце 40-х — начале 50-х годов в дополнение к классическому, постановочному стилю свадебной фотографии появился репортажный стиль — хронологическая съемка всего, что происходит на свадьбе, когда фотограф не вмешивается в процесс, а лишь фиксирует важные, торжественные, эмоциональные и живые моменты.
С развитием фототехнологий в 1950-70-е годы фотопленки становились дешевле, количество кадров в кассете возросло с 12 до 36, а появившаяся в 1960-е годы электронная фотовспышка оказалась способна работать неограниченное количество раз, в отличие от своих предшественниц, которые могли «вспыхнуть» всего 1–4 раза.
Свадебная фотография становится индустрией, в которой оказываются заняты тысячи людей.
В Америке и Европе появляется целое направление — свадебная фотожурналистика. В СССР свадебная фотография до начала 1990-х годов была представлена в основном штатными фотоуслугами в ЗАГСах (традиционные, постановочные кадры), поскольку частное предпринимательство было запрещено.
Но активное развитие фотолюбительства в 1960–70-е годы привело к тому, что свадьбы часто фиксировались на фотопленку руками все тех же энтузиастов-любителей. Таким образом, и в нашей стране зародился репортажный стиль.
Еще одним революционным моментом в развитии свадебной фотографии стало появление цифровых технологий съемки. Первые цифровые фотокамеры, поступившие в продажу в начале 1990-х годов, были достаточно дорогими, да и компьютеры, без которых цифровую фотографию не обработать, были еще слабоваты.
Программное обеспечение для обработки фотоизображений открыло практически безграничные возможности для фотографов: цифровое фото можно сделать и цветным, и черно-белым, и обработать под ретро, и положить любые спецэффекты, из них можно делать коллажи и постеры
Современные технологии дают фотографам такую свободу в творчестве, о которой их коллеги из XIX века не могли даже мечтать.
Материалы с сайта https://prophotos.ru/lessons/4432-svadebnaya-fotografiya
Фото из свободного доступа в интернет.