Несмотря на то, что наше агентство достаточно молодое мы стараемся придерживаться определенных принципов которые задают вектор нашего развития. Их не так уж и много, но каждое на вес золота - у нас даже в Слаке (корпоративные мессенджер) есть специальные команды которые вызывают принципы и скидывают их в чат.
№ 1 Специализация
Когда агентство говорит, что оно может все, то это значит “мы как бы можем сделать все, но на отвали ”. Есть куча диджитал-агентств которые занимаются всем подряд, и берут всех клиентов которые к ним приходят, но есть, к примеру, только одно агентство Васюкина которые позиционируют себя как лучшие пиарщики в сфере крипто ICO. И пускай круг клиентов снизился на 50-70%, они смогут а) диктовать цены и б) выбирать клиентов.
У нас 3 сферы на которых мы решили сфокусироваться -
- Mobile & Web development для Retail, Banking и Pharma.
- Системы лояльности (могут также включать в себя разработку новых приложений)
- Дигитализация внутренних процессов (например внедрение Data Analytics)
№ 2 Сначала диагностика потом работа
Мы стараемся не давать советы прежде чем полностью не изучим бизнес клиента с нуля. Даже если клиент приходит к нам и говорит “Мне нужно правильную CRM подобрать и интегрировать со всем сервисами”. Тут в принципе все ясно, но мы не приступим к работе пока не узнаем, что именно сподвигло клиента принять такое решение, вполне возможно он пытается забить гвоздь айфоном и альтернатива гораздо лучше.
№ 3 Совместимость с клиентами
Не все клиенты подходят нам, и не всем клиентам подходим мы. Это нормально. Но многие в погоне за деньгами терпят идиотские выходки клиентов, лишь бы набить свои карманы. Мы считаем, что состояние нашей команды важнее сиюминутной прибыли, и с плохими клиентами от которых больше стресса чем пользы - лучше расставаться как можно скорее. Сейчас мы всегда обсуждаем подходим ли мы клиенту после длительных Воркшопов или нет, смотрим на то как хорошо с ним идет коммуникация, ценит ли он сотрудничество с нами, хочет ли он создать что-то классное или просто надо куда-то слить бюджет.
№ 4 Скиллы - наше все
В тех сферах, что мы работаем, мы должны стремиться быть экспертами максимального уровня. А это значит надо постоянно прокачивать свой скилл. Книжки, курсы, семинары, конференции, обмен опытом. Люди к нам приходят, что бы мы решили их проблемы лучшим образом, а технологии развиваются с бешенной скоростью, поэтому, чтобы предложить клиенту лучшее решение надо постоянно быть в курсе новейших технологий и совершенствовать свой скилл. Например, если клиент придет к вам сейчас вряд ли вы предложите ему сделать апп на Symbian OS, или написать веб сайт на Перле, это уже давно не актуально.
№ 5 Нельзя стыдиться денег
В самом начале работы агентства мы боялись брать много денег за нашу работу, было как-то стыдно. Тут скорее всего сыграл роль синдром Самозванца “Кто мы такие, чтобы нам платили столько денег, давай уменьшим инвойс на 40%”. Но потом мы поменяли наше мышление, клиент платит нам не за нашу работу, он платит за решение его проблемы. Если он готов заплатить 100’000 за решение, то значит это решение и стоит 100’000, а не количество часов потраченных на решение задачи.
№ 5 Мы гордимся каждым нашим проектом
Если мы взяли проект, то должны его закончить на высоком уровне, чтобы самим чувствовать себя классными - “вот мы красавцы создали такую мега-крутую систему”. “И так сойдет” это не про нас, по крайней мере, не всегда.
С этим пунктом все не так радужно - сроки горят, кто-то заболел, где-то вылез баг, где-то нет тестов и нет времени писать тесты. Сложно постоянно держать планку - но нужно, и мы стараемся - процессы описываются, тесты имплементируются, нанимаем все больше и больше умных людей которые помогают с планированием проекта, чтоб были учтены все косяки которые могут внезапно вылезти.