В ходе адаптации некоторых своих проектов под мобильное приложение я сделала для себя удивительное открытие, связанное с дизайном презентации для мобильного электронного курса.
Главное правило дизайна в этом случае – «забудь про дизайн».
Что это значит?
Мобильный формат крайне требователен к форме представления контента. Причины две: слишком мало места на экране мобильного телефона и слишком много посторонних отвлекающих факторов. Поэтому при работе с презентацией для мобильного курса нужно забыть про многие базовые вещи – «воздух» на слайде, верстка по сетке, оптимальный размер шрифта. Это все отступает на второй план.
Что же делать?
Вот основные выводы, которые я сделала на этот момент. Подчеркну, что это не истина в последней инстанции, а наблюдения в ходе работы, которая только началась.
- На одном слайде разместите один крупный заголовок и один-два абзаца текста.
- Шрифт смело делайте как можно крупнее. Если на обычном слайде для десктопного формата шрифт, как правило, 12-16 кегля, то на мобильном слайде лучше всего читается минимум 18-20 кегль .
- Уберите поля по краям слайда. В мобильном приложении полями будет некоторое количество фона приложения вокруг слайда. По крайней мере, в приложении Mirapolis LMS, с которым я работаю, это так.
- Простой белый фон по этой же причине – лучшее решение. Поэтому в большинстве случаев удаляйте всякие фоновые «красивости».
- Скорее всего, пользователь будет смотреть курс в горизонтальной ориентации, поэтому сделайте соотношение сторон слайдов 16 на 9.
- Если на слайде есть активные элементы, сделайте их максимально крупными, чтобы было удобно нажимать на них. Все-таки палец немного крупнее, чем курсор :)
- Еще раз перечитайте текст и максимально сократите его. Где-то придется упростить, переформулировать, убрать второстепенные слова. Оставьте только самую суть.
Ниже пример двух слайдов из курса по основам лизинга. Сначала – в версии для большого экрана:
А вот как эти же слайды будут выглядеть в мобильном варианте:
В целом, могу сказать, что работа с мобильными курсами оказалась не такой простой, как казалось на первый взгляд. И я до сих пор не нашла ответ на вопрос, как сделать один курс, который будет оптимально выглядеть и на большом экране, и в мобильном приложении. Вариант делать два разных курса пока отпал – это и трудозатратно, и с точки зрения администрирования имеет свои подводные камни.
Кроме того, понятно, что не все курсы можно оптимизировать под мобильную версию. Точно не стоит это делать с курсами, где много теории, текста и сложных схем, таблиц и графиков.
С мини-курсами по продажам, переговорам и личной эффективности может получиться, буду пробовать и делиться полученными результатами и выводами.