Магдалена Кендзиор - окончила Александровский Конструктивный центр в Лондоне. Он входит в Британскую ассоциацию технических преподавателей.
Преподает этот метод в Польше с 1991 года. Проводит индивидуальные занятия и групповые занятия. Сотрудничает с Театральной академией, Университетом социальных и гуманитарных наук, многочисленными образовательными и художественными центрами. Автор книг: «Техника Александра»
Здоровый образ жизни сейчас очень популярен,чему я бесконечно рада. Изучается все больше видов деятельности с участием тела и разума. Но мы все еще заботимся и думаем, что тело в основном инструмент, выполняющий приказы нашего разума. Мы забываем о психофизическом единстве организма, в котором психика и физика взаимо сосуществуют и отражают друг друга.
У нас как-то принято, ответственность за свое здоровье и благополучие возлагать на специалистов, мы полагаемся на их мнение, как на механика, чинящего машину, забывая, что речь идет о живом организме. И кто, если не мы сами, должен знать нас лучше всего?
Техника "ближе к друг другу" или Александровская техника.
Это метод, который помогает быть ближе друг к другу, лучше узнавать свое тело, его возможности и ограничения и, таким образом, преодолевать многие проблемы и недуги. Это метод, который позволяет справляться с неблагоприятными психо-физическими привычками, от головной боли до ограничения подвижности суставов или дрожания голоса во время публичных выступлений.
Метод был создан актером Фредериком Матиасом Александром (1869-1955), когда он искал лечение для своего больного голоса. В результате многолетнего наблюдения и опыта он не только усовершенствовал свои голосовые способности, но и обнаружил важные принципы, касающиеся функционирования человеческого тела.
Со временем он помог сотням других людей преодолеть различные проблемы и ограничения.
Александр пришел от осознания того, что не чрезмерное использование голоса во время чтения монологов было причиной проблем, а то, как его использовали. Сама мысль о выступление в спектакле привела к напряженности и напряженности не только голосового аппарата, но и всего организма.
За годы опыта Александр разработал метод, состоящий главным образом из отказа от неблагоприятных действий, внимательности и положительных мыслей, ведущих к реализации намеченной цели наиболее естественным способом.
Первоначально его работа была связана с изучением голоса, но с течением времени он создал универсальный метод, помогающий эффективно осуществлять различные виды деятельности. Метод применим не только к игре на инструменте или к публичным выступлениям перед лицом стресса, но также к лучшему катанию на лыжах или игре в теннис.
Как это возможно, что один метод может иметь такую универсальную работу?
Оказалось, что принципы Александра противоречат общим тенденциям, которые ограничивают функционирование организма. Он утверждал, что открыл правила, которые управляют нашим поведением и учит нас, как вернуться к правильному контролю над нашим телом. Он даже создал термин «использование себя», утверждая, что то как «мы используем себя», влияет на качество функционирования организма в целом.
Он говорит о том, что организм похож на устройство, которое, при правильной эксплуатации, работает плавно и долго, но оно сломается, если использовать его неправильно.
Жаль, что мы не получили руководство пользователя, но оно вписано в наши инстинкты.
Это заметно вот при хождение маленьких детей, их движения всегда кажутся свободными и естественными, и в то же время простыми, даже если они делают это неуверенно. Со временем, когда мы реагируем на стресс и сильные эмоции, мы адаптируемся к окружающей среде, мебели и культурным нормам, мы теряем первоначальную легкость и изящество движения.
Чтобы восстановить свой первоначальный контроль над телом в любое время и, следовательно, - правильное отношение к организму, Александр выработал ментальные направления.
Благодаря этим мыслям и осознанию того, что в результате чрезмерных усилий, стресса или страха перед сценой, первоначальный контроль теряется. Он полностью контролирует свои голосовые способности и начинает учить других, как «контролировать» свое тело.
Для начала необходимо понять, сколько из наших обычно используемых поведенческих моделей нарушают первоначальный контроль, приводят к напряженности и чрезмерным усилиям при выполнении даже простых действий.
Рефлекс страха
Шоковый рефлекс - тип безусловного рефлекса, известный как реакция «бой или бегство». Это специфическое состояние тела когда есть два пути, прыгнуть в бой или убежать, возникающее у всех позвоночных перед лицом физической опасности угрожающей жизни.
Реакция, которая когда-то помогла нам выжить, теперь часто мешает действовать.
Спешка, готовность действовать, - это состояния, в которых, нужна некоторая доза напряжения. В этом состоянии человек неосознанно напрягает плечи,шею и все тело готовясь либо обороняться,либо убегать.
Прочитайте книгу Техника Александра, не пожалеете.