Найти тему
Уголок Геймера

WoW:Classic vs WoW:Battle for Azeroth.

Оглавление

Доброго времени суток!

С выходом World of Warcraft: Classic многие фанаты начали говорить в унисон - актуальная версия больше не нужна, все в классику, и так далее. Однако у World of Warcraft: Battle for Azeroth есть ряд вещей, которые сделаны либо лучше, чем в классике, либо вообще есть только в ней. Однако и старая "вовка" имеет свои неоспоримые достоинства относительно младшей сестры. Так где же лучше и милее: в обновлённой старушке или в постоянно обновляющейся приемнице?

World of Warcraft: Classic

Рагнарос - один из главных боссов классического WoW
Рагнарос - один из главных боссов классического WoW

"Раньше было лучше" - классическая фраза любителей классического World of Warcraft. Однако отчасти это действительно так. В чём же действительно Classic сейчас лучше BfA?

  • Минимальная казуальность. Убить пачку мобов? Запросто. Уничтожить рарника самолично и без помощи? Легче легкого. Прокачать героя до 60 уровня? Закупи наследуемые предметы, и в течении пары дней будешь даже больше. Получить эпическую вещь? Просто выполни немного усложнённую локалку не за 5, а за 7 минут. Именно так сейчас выглядит актуал. В классике всё куда сложнее...

Постоянный дефицит ресурсов, смертоносны не то что боссы - даже 2
моба могут спокойно убить игрока. Первую эпическую вещь можно
ждать неделями даже на максимальном уровне, что уж говорить о
прокачке. Сложные задания и долгая прокачка, и что очень важно -
усложняющаяся в разы если вы - не любитель постоянного сбора пати.

Знаменитые врата WoW Classic
Знаменитые врата WoW Classic
  • Социализация. Если в актуальном контенте собрать группу можно почти без участия игроков, и за всё время совместного прохождения не написать ни слова(если это, конечно, не рейд/данж повышенной сложности или арена), то в классике группы - это одна из основных догм прокачки, наряду с постоянным наличием еды/воды и прокачкой профессии. В составе группы в разы легче выполнять квесты, а сбор в даже самое простое подземелье - это всегда сбор ещё 4 людей, и последующее общение с ними по поводу лута, пулов, точке сбора и так далее. Игроку-одиночке будет почти нереально дойти на ряде классов до 60, а даже если он это сделает - нередко делать одному на топовом уровне будет просто нечего. Придётся вливаться в комьюнити.
  • Отсутствие спорных сюжетных ходов. Тут всё просто - в классике нет чёткого сюжетного костяка, как скажем, в актуале. Поэтому и спорных решений Blizzard в том или ином месте банально не будет. Как бы странно это не звучало, но для ряда игроков, выбравших Classic, этот пункт действительно не последний.
  • Эмоции. С каждым новым крупным патчем WoW всё меньше и меньше позволяет игрокам получать яркие эмоции. Для примера приведу две ситуации: убийство после 7 попытки на последних силах Дробителя в классике и получение редкого маунта, скажем, Непобедимого, в актуале. Вы удивитесь, эмоционально будет больше удовлетворен именно игрок, убивший Дробителя, хотя казалось бы - это не так сложно, а за Непобедимым люди ходят месяцами. Дело в том, что для убийства Короля-Лича герою 120 уровня можно просто давать автоатаку, настолько он силён. А Дробитель - гроза низкоуровневых людей, убийство которого, после познания всей его мощи, повысит ваше настроение на часы вперед. И вся суть в том, что подобных превозмоганий в Classi банально больше, а они ещё и генерерируют более яркие эмоции.

У Classic есть ещё некоторое количество плюсов, но, как по мне, они не столь важны. Куда нагляднее об этой версии расскажет знаменитое видео с главным героем - Лероем Дженкинсом. Настоятельно рекомендую посмотреть, если не видели, или пересмотреть, чтобы предаться ностальгии.

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Но что, если вся эта сложность, десятки часов гринда и прочее не входит в ваши планы? Хочется просто размеренно идти по сюжету и раскидывать большинство мобов без особых усилий? Тогда давайте взглянем на сильные стороны BfA.

Событие, вокруг которого крутиться завязка сюжета актуального дополнение - сожжение Тельдрассила Одрой.
Событие, вокруг которого крутиться завязка сюжета актуального дополнение - сожжение Тельдрассила Одрой.
  • Как несложно догадаться, в актуале куда казуальнее, а социализация не требуется для комфортной игры. Однако не думайте, что везде всё так легко. Рейды и подземелья мифических уровней сложности - настоящий вызов уже умелым игрокам. Чтобы одолеть действительно большие уровни "мификов", игрокам нужно в совершенстве знать свою ротацию и способности боссов, а также иметь хорошую коммуникацию, чтобы уметь реализовать тактику и не поссориться после 3 подряд идущих вайпов.
  • Множество удобных вещей. Обширная графа, в которой я не буду что-то описывать конкретно, а просто перечислю все полезности, имеющиеся в BfA и которых нет в Classic: квесты на карте, автосбор групп на квесты и в подземелья, только нужный лут с юнитов, отсутствие чёткой привязки к цепочкам квестов, в разы облегченные квесты на сбор чего-либо, автопрокачка скиллов, отсутствие необходимости пополнять ресурсы после каждого боя, отсутствие уровней скиллов, безболезненная смена спеков и так далее.
  • Коллекции. Здесь я подразумеваю всё: маунтов, предметы для трансмогрификация (которой, кстати, нет в классике), питомцев, игрушек. Всё это добавляет десятки часов для любителей коллекционирования или же тех, кто хочет самую красивую броню, или питомца.
  • Графика. Мало того, что чисто по всем аспектам, таким как модели, анимации, текстуры и прорисовка, BfA на голову выше Classic, так и немаловажно для многих, что все заклинания в актуале выглядят куда сочнее и интереснее.
Различия в графике видны даже на настолько небольшой картинке. Что уж говорить о часовых сессиях в обеих играх
Различия в графике видны даже на настолько небольшой картинке. Что уж говорить о часовых сессиях в обеих играх
  • Разнообразие. В BfA банально больше классов, рас, заклинаний и вариаций(хотя тут и спорно) своей ротации, чем у старшей сестры. И что важно - играбельность всех спеков любого класса. Некие ограничения есть только в больших мификах или аренах высоко ранга, но это объясняется балансом.
  • Сюжет. Конечно, это субъективно, есть множество людей, которым не нравятся сюжеты последних крупных патчей. Но с точки зрения постановки, общей целостности и геймплейной интересности отдельных квестов, актуал сильно превосходит Classic. А масштабность и эпичность отдельных событий порой вызывает неподдельные интерес и удовольствие от увиденного.

Опять же, как и в случае с Classic, это не все сильные стороны актуала, есть и другие, но они менее значимые.

И что по итогу?

Тут уж, как говорится, каждому выбирать самостоятельно. Я разложил основные аспекты и сильные стороны каждой из версий. От себя скажу так: BfA я бы рекомендовал тем, кто хочет казуальных приключений, без лишнего изрядного погружения в многочасовой гринд всего что можно (допустим, если вы готовы выделять игре по 1-2 часу в день). Если же у вас куча свободного времени, и вам некуда его девать - Classic будет лучшим из двух вариантов.