Давно стало нарицательным имя Иуда - синоним предательства и подлости. Поцелуй символизирует любовь, но поцелуй Иуды - все самые темные людские пороки.
Много в библии и Евангелие непонятного и противоречивого, но личность Иуды, ка мне кажется наиболее противоречивая. Иоанн написал что Иуда был вор: "он имел при себе денежный ящик и носил то что туда опускали." Непонятно, только с чего он это взял? Был бы вором, давно бы ящик у него отобрали. Да и как Иуде вором быть? Апостолы с Иисусом жили общиной, ходили все вместе, если бы Иуда крысятничал и шиковал, то сразу бы заметили. Или он куда-то откладывал, еще в один ящик? Или зарывал клады по ходу странствий? Кто-то аудит кассы провел? Я думаю что нет. Судя по расхождениям в количестве рыб и хлебов в знаменитом библейском сюжете - с математикой у апостолов были проблемы. Где уж тут отследить движения денежных средств в кассе. Вспомним, по какому поводу Иоанн называет Иуды вором - Иуда предложил продать миро, которым женщина мазала Иисуса за 300 денариев и раздать их нищим. Такая коммерческая жилка у человека. Возможно Иоанн считал Иуду вором потому что касса хорошо наполнялась, т.е. он считал что Иуда подворовывает откуда-то в кассу, а не из кассы. Так или иначе, обвинения в воровстве против Иуды кажутся несостоятельными. Не состоятельны и обвинения в алчности. Те же 30 сребреников (серебряники - русская монета, появилась чисто в переводе) историки приравнивают к тетрадрахме, или 4 денариям. Т.е. 30 сребреников это 120 денариев. Сравните с ценой мира, которой Мария натерла ноги Иисуса - 300. Т.е. если Иуда и воровал, то в кассе были суммы поболее этих жалких 30 сребреников.
Сама сцена предательства, когда Иуда поцелуем предает Иисуса: Сам Иисус удивляется, как так, он каждый день учит и проповедует в храме, а тут ночью за ним пришли как за преступником:" Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, " Т.е. он и не скрывался, когда входил в Иерусалим, народ его встречал с почестями. Какой смысл указывать на человека, если он и так не скрывается??? Его видело множество народа, какие трудности с опознанием? Зачем Иуде было вообще указывать на Христа поцелуем? Да и зачем было вообще именно ночью брать Христа, когда было известно где он проповедовал днем? Можно было арестовать его днем.
Часто возражают, что фарисеи и первосвященники боялись народа, и хотели все провернуть по-тихому. Но Иисуса казнили на кресте, и вовсе не по-тихому, а прилюдно. И Пилат хотел отпустить Иисуса, поскольку не нашел на нем вины. Но толпа скандировала "распни его". А ученики отреклись от него сразу же. Что-то невероятное произошло в сознании людей за одну ночь, просто перевернулось. Вы можете себе представить? Сколько Иисус ходил, проповедовал, совершал чудеса и люди ему верили, и вдруг все развернулось на 180 градусов.
Можете себе представить дар убеждения Иуды: он уговорил пойти взять Христа (который и не прятался), причем ночью, когда приличные люди спят. Собрал толпу и они пошли. Да еще и денег взял за это. И все это буквально за несколько часов. Иисус, по красноречию, разве что в сыновья ему годился. Стоп.
Мы знаем чей именно сын Иисус. Получается бог отец не просто отправил своего сына искупить грехи человеческие, но контролировал процесс. Ходил с денежным ящиком и подкидывал деньжат если надо (Чудеса требовали финансирования). И в нужный момент предал в руки правосудия во искупление грехов. Ибо "горе тому человеку кем предается сын человеческий". Никто-бы и не взялся предать Христа. Пришлось вмешаться Самому. Не в первой. А как все свершилось, так бросил и серебренники и бренное тело, и отправился на небо. Сына встречать. Как-то это перекликается с Христовой притчей про виноградник и рабочих: "И последние станут первыми". Вроде Иуда повесился еще до того как Христа судили и распяли?