Найти в Дзене
Everyday Past

Как попасть в египетский рай: краткая инструкция

Дуат - это загробный мир египтян, который появился не сразу. Сначала были Поля Иалу - их создал Ра, когда когда отрекся от престола. Где именно те находились до конца не ясно - то ли в небе, то ли на земле, а может быть и там, и там. Главное, что на этих полях жилось хорошо и привольно. Земля была изобильной, давала богатые урожаи... Один минус - нужно было работать. Но и с этим ушлые египтяне справились... И мы расскажем вам, как именно! Как попасть в египетский рай Как и в христианской традиции, права на счастливое посмертие удостаивались только избранные. После смерти египтянин должен был дойти до загробного мира на своих двоих. Там его встречала Баба Яга местного розлива - бог смерти Анубис, который провожал душу на суд. Страшный суд по-египетски был довольно бескомпромиссной штукой: сердце грешника взвешивали на весах, положив на другую чашу перо истины. И если весы не приходили в равновесие, то на этом посмертие заканчивалось. Душу съедало чудовище - Амаит. Подготовка к смерт
Оглавление

Дуат - это загробный мир египтян, который появился не сразу. Сначала были Поля Иалу - их создал Ра, когда когда отрекся от престола. Где именно те находились до конца не ясно - то ли в небе, то ли на земле, а может быть и там, и там. Главное, что на этих полях жилось хорошо и привольно. Земля была изобильной, давала богатые урожаи...

Поля Иалу, молочные реки и кисельные берега)
Поля Иалу, молочные реки и кисельные берега)

Один минус - нужно было работать. Но и с этим ушлые египтяне справились... И мы расскажем вам, как именно!

Как попасть в египетский рай

Как и в христианской традиции, права на счастливое посмертие удостаивались только избранные. После смерти египтянин должен был дойти до загробного мира на своих двоих. Там его встречала Баба Яга местного розлива - бог смерти Анубис, который провожал душу на суд.

Страшный суд по-египетски был довольно бескомпромиссной штукой: сердце грешника взвешивали на весах, положив на другую чашу перо истины. И если весы не приходили в равновесие, то на этом посмертие заканчивалось. Душу съедало чудовище - Амаит.

Анубис и то самое чудовище
Анубис и то самое чудовище

Подготовка к смерти: что брать с собой

Египтяне со всей ответственностью подходили к вопросу переселения в мир мертвых и считали, что с собой можно взять все! В могилах находили мотыги, оружие и сосуды с пищей и даже косметику. Видимо, без косметики в мир мертвых было ну никак!

-3

Во времена первой династии в усыпальницы клали все, что может понадобиться, включая слуг: так, например, в гробнице визиря Хемака, нашли тела аж девятнадцать человек, которые должны были сопровождать его в посмертии.

Кстати, достаточно часто слуг пред смертью калечили – по одной из версий затем, чтобы в загробном царстве те не удрали от господина. Не очень понятно, правда, как он потом мог служить, но, видимо, это египтян не смущало.

Ушебти, правда, милые?
Ушебти, правда, милые?

Когда тащить в загробный мир настоящих людей стало считаться неправильным, народ начал обходиться фигурками ушебти и изображениями на стенах гробниц . Но, видимо, верность и этих слуг была невысока - часто и их изображали увечными.

Вот и ответ, кто собственно должен был батрачить на полях Иалу, пока египтянин вкушал радости посмертия - слуги, неважно, реальные или из камня и глины.

-5

Главное - уберечь имя

Ну и конечно самое важное - ничто не поможет вам получить вход в загробный мир, если ваше имя не сохранится в веках. Именно поэтому на гробницах вельможи старательно писали послания к живым. Чтобы те, проходя мимо усыпальницы, могли прочитать жертвенную формулу, назвать имя - и помочь человеку получить порцию еды и всяких ништяков в посмертии.

Чтобы избавиться от врага окончательно и бесповоротно, нужно было стереть его имя отовсюду. Так что в Египте есть богатые гробницы, украшенные сценами с множеством прислуги, скота и еды, но имя владельца стерто, а лицо его на изображениях обезображено... И все. Все усилия впустую.

Нередки и случаи, когда народ примазывался к чужим гробницам и подписывал своим именем некоторые изображения, в надежде оказаться в загробном мире вместе с владельцем.