Найти в Дзене
KOMTRANS

ГолАЗ-4242 или просто "Годзилла".

Всем привет.

В этой статье я предлагаю вспомнить о одном забытом проекте ГолАЗа.

Я уже писал про один весьма необычный автобус ГолАЗ-4244, но именно "Годзилла" достойна звания самой странной разработки голицынского завода.

Название "Годзилла" модель получила из-за слияния двух слов: ГолАЗ и ЗИЛ.

ГолАЗ-4242. (Фото из журнала "Авто Ревю №19 1999)
ГолАЗ-4242. (Фото из журнала "Авто Ревю №19 1999)

И так, ГолАЗ-4242 представляет собой автобус капотной компановки для мкждугородних/пригородных перевозок.

Небольшая история.

Автобус выпускался с 1999 по 2002 год, но широкого распространения, из-за довольно высокой ценой шасси и проблемами с его поставками.

В 2000-м году на заводе собрали 21 автобус ГолАЗ-4242, а в 2001 - 57 штук.

Техническая часть.

Автобус базировался на шасси ЗИЛ-534332.

Имел v-образный, дизельный двигатель ЯМЗ 236А, мощностью 195 л.с.

Комплектовался 9-ступенчатой ручной коробкой передач ЗИЛ.

К стандартной рессорной подвеске сзади добавили по 2 амортизатора с каждой стороны и стабилизатор поперечной устойчивости.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Самое интересное, что кузов поставили на шасси "жестоко", т.е. без амортизирующих прокладок (боюсь представить, что чувствовали пассажиры и водитель во время движения).

Салон.

В салоне установлено 32 сиденья, планировкой 2+2, а общая вместимость составляет 54 человека.

Салон автобуса ГолАЗ-4242. (Фото из журнала "За рулём")
Салон автобуса ГолАЗ-4242. (Фото из журнала "За рулём")

Автобус имел две двухстворчатые автоматические двери (формула дверей: 2-0-2).

Прототип "Годзиллы".

Один из опытных образцов 1992 года базировался на шасси ЗИЛ-133ГЯ, поэтому он имел 3 оси.

ГолАЗ-4242 на шасси ЗИЛ-133ГЯ. (Фото из открытых источников)
ГолАЗ-4242 на шасси ЗИЛ-133ГЯ. (Фото из открытых источников)

Вообще эта модель в принципе разрабатывалась для перестраховки в случае провала с производством лицензионных автобусов Mercedes-Benz O303.

Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.