Всем привет.
В этой статье я предлагаю вспомнить о одном забытом проекте ГолАЗа.
Я уже писал про один весьма необычный автобус ГолАЗ-4244, но именно "Годзилла" достойна звания самой странной разработки голицынского завода.
Название "Годзилла" модель получила из-за слияния двух слов: ГолАЗ и ЗИЛ.
И так, ГолАЗ-4242 представляет собой автобус капотной компановки для мкждугородних/пригородных перевозок.
Небольшая история.
Автобус выпускался с 1999 по 2002 год, но широкого распространения, из-за довольно высокой ценой шасси и проблемами с его поставками.
В 2000-м году на заводе собрали 21 автобус ГолАЗ-4242, а в 2001 - 57 штук.
Техническая часть.
Автобус базировался на шасси ЗИЛ-534332.
Имел v-образный, дизельный двигатель ЯМЗ 236А, мощностью 195 л.с.
Комплектовался 9-ступенчатой ручной коробкой передач ЗИЛ.
К стандартной рессорной подвеске сзади добавили по 2 амортизатора с каждой стороны и стабилизатор поперечной устойчивости.
Самое интересное, что кузов поставили на шасси "жестоко", т.е. без амортизирующих прокладок (боюсь представить, что чувствовали пассажиры и водитель во время движения).
Салон.
В салоне установлено 32 сиденья, планировкой 2+2, а общая вместимость составляет 54 человека.
Автобус имел две двухстворчатые автоматические двери (формула дверей: 2-0-2).
Прототип "Годзиллы".
Один из опытных образцов 1992 года базировался на шасси ЗИЛ-133ГЯ, поэтому он имел 3 оси.
Вообще эта модель в принципе разрабатывалась для перестраховки в случае провала с производством лицензионных автобусов Mercedes-Benz O303.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.