В 1962 году он перешёл работать преподавателем, а затем проректором по заочному обучению Пензенского Педагогического института.
Стиль его работы сохранился и утверждался в последующие годы.
Не обошлось дело и без оппозиции.
Она сложилась, крепла, налегла.
Здоровье, силы педагогического коллектива оказали своему руководителю полное доверие, и оппозиция "приказала долго жить".
1 июля 1963 года состоялось мое назначение директором Бессоновской средней школы.
Особых проблем, трудностей по руководству педагогическим и ученическим коллективам у меня не возникло.
Я хорошо знал и видел в деле стиль, стратегию и тактику своего предшественника. Дело оставалось за малым: применяй, совершенствуй, обогащай, анализируй.
Больше того, когда возникали сложности с принятием вариантов ответственных решений, появлялись сомнения, сразу ставил перед собой вопрос: "А как бы в данной ситуации поступил Анатолий Федорович Лушников? "
Представьте себе, оптимальный вариант решения находился. Разумеется, в процессе работы этот стиль обогащался, совершенствовался и оттачивался.
Но до сих пор вспоминаю добрым словом эту благородную, неординарную личность. Из множества школьных проблем выделил ДВЕ наиболее острые и требовавшие срочного решения:
1. Попробовать покончить с второгодничеством и неукоснительно выполнять Закон о среднем всеобучении.
2. Значительно укрепить материальную базу.
-за 4 года:
сделал пристрой к основному зданию: все учащиеся обучались в одном помещении;
капитально отремонтировано старое здание;
капитально отремонтирован интернат на 110 чел;
построен лагерь труда и отдыха;
оборудована типовая хоккейная площадка;
улучшены жилищные условия нескольких учителей;
пополнен автомобильный и тракторный парк.
Все строительные и ремонтные работы профинансировал колхоз им. Кирова (Председатель правления Николай Степанович Беляков уговорил меня согласиться стать директором школы, обещая всяческую поддержку моим начинаниям, он оказался человеком слова и дела).
Очень много помогал школе решать материальные проблемы и Бессоновский Компрессорный Завод (директор Черный Николай Степанович).
Для успешного решения проблемы второгодничества была разработана, обсуждена и утверждена Программа действий, которая называлась: "МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВТОРОГОДНИЧЕСТВА в Бессоновской средней школе на 1963 - 1964 учебный год" .
Составляющими этих мероприятий стали планы работ Педагогического совета, партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, методических комиссий Общешкольного Родительского Комитета.
В них исключались дублирование, повторы.
Каждая структура должна была заниматься решением одной задачи, но только присущим ей способами и методами, исходя из своих функциональных обязанностей и особенностей.
Чтобы не было накладок (где густо, а где пусто) и эффективного контроля. Мероприятия были изложены и графически.
И текст, и графики были вывешены на видном месте в учительской.
1 сентября 1963 года началась реализация мероприятий.
Работа шла четко, деловито, каждый знал свое место и меру ответственности.
Все были вовлечены, все были увлечены!
На конструктивную работу настроился и Общешкольный Родительский комитет, возглавляемый Пуртовым Сергеем Семеновичем.
Промежуточные итоги выполнения Мероприятий проводились каждую четверть. Закончился учебный год.
Выпускники успешно сдали экзамены, остальные учащиеся переведены в следующие классы.
Только один семиклассник остался на повторное обучение в результате длительной болезни.
В августе 1964 года состоялся 1-ый областной съезд учителей.
В докладе заведующего Пензенским ОблОНО Болдина В. И. было рассказано об опыте педагогического коллектива Бессоновской средней школы по преодолению второгодничества, был представлен стенд об этом.
На секциях съезда выступили завуч школы Горбылева Нина Антиповна (она делилась опытом работы родительского университета) и председатель общешкольного родительского комитета Пуртов Сергей Семенович.
Деловитость, целеустремленность, ритмичность, нацеленность на достижение конкретных результатов сохранились и продолжились и в последующие годы.
Ярко проявился талант учителей - новаторов, подлинных мастеров педагогического труда: Доркина Николая Тимофеевича, Горбылевой Нины Антиповны, Балыгиной Валентины Васильевны, Киселевой Клавдии Дмитриевны, Святовой Екатерины Андреевны, стали ЗАСЛУЖЕННЫМИ УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ РСФСР. "ДЕСЯТЬ ПЕДАГОГОВ были награждены знаком " ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ", многие отмечены ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ МИНИСТЕРСТВА просвещения, РСФСР, Пензенского ОблОНО.