Найти тему
Blexxbe Marketing

МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ - ОТ АГЕНТСТВ К «ИНХАУСУ»

В современных реалиях грамотная рекламная стратегия предопределяет успех продукта. То, как вы подходите к рекламе напрямую отражается в продажах - это понимает любой предприниматель. Поэтому очень важно понимать тренды рекламного рынка и постоянно оптимизировать рекламную стратегию.

В наших материалах, мы часто поднимаем тему позиционирования и стратегии, так как мы считаем, что это самое важное в рекламе. И только потом идет выбор модели и инструментов. Если стратегия и позиционирование - сугубо индивидуальные параметры, то модели и инструменты более универсальны. Поэтому сегодня предлагаем обсудить основные маркетинговые модели и поговорить об одном примечательном тренде рекламного рынка.

Наиболее релевантными моделями на сегодняшний день являются перформанс- и продукт-маркетинг. До сих пор наибольшей популярностью пользовался именно перформанс - этот маркетинговый подход нацелен на получение конкретного результата, чаще всего на повышение продаж. Вы заказываете 100 лидов - вы получаете 100 лидов. Перформанс-маркетинг не нацелен на долгосрочную перспективу, увеличение жизненного цикла клиента и брэндмейкинг. Он даст вам только цифры – и это краткосрочная победа. Но при этом, перформанс-маркетинг остается наиболее популярным. Почему?

-2

Многие компании попросту вынуждены выбирать именно эту модель, поскольку их рекламой занимаются сторонние агентства. Агентству крайне сложно разработать эффективную продукт-маркетинг стратегию, так как для этого нужно глубокое понимание вашего продукта и рынка. Им проще давать лиды, используя проверенные офферы и креативы - это не требует длительного анализа и подготовки. Но постепенно компании понимают, что выбирая подобные маркетинговые модели они проигрывают в долгосрочной перспективе.

Сейчас крупные бренды стараются полностью контролировать маркетинговые процессы - от построения стратегии до ее реализации. Хорошим примером будет переосмысление рекламы брендом Адидас.

Adidas в начале этого года решили поменять свою стратегию продвижения. Производитель спортивной одежды планирует в течение 2019го постепенно отойти от сотрудничества с агентствами, и инвестировать в маркетинговую стратегию и собственное медианаправление, отказавшись от наращивания продаж в рамках краткосрочных целей.

По словам директора по глобальному маркетингу Adidas Саймона Пила, корпорация намерена сосредоточиться на долгосрочном развитии бренда. До сих пор это казалось невозможным — из-за необходимости предоставлять акционерам квартальную отчетность, компания испытывала сильное давление, поэтому основная часть расходов Adidas уходила на увеличение продаж в краткосрочной перспективе.

Теперь же, компания планирует использовать в своей рекламной политике модель «60:40», где 60 - построение бренда, а 40 - стимулирование продаж.

«Одна из вещей, которую Adidas, безусловно, пытается исправить, — это уделить больше внимания стратегии. Мы стали слишком одержимыми яркостью, и это отразилось на digital-направлении», — Саймон Пил о текущем положении рекламы в Adidas

Пока бренд планирует изменить работу с агентствами так, чтобы они отвечали за реализацию кампаний, а сам Adidas— за свою медиастратегию, рекламные и маркетинговые технологии. Но по-моему мнению, вскоре бренд может вовсе отказаться от услуг агентств, поскольку намного проще строить и реализовывать стратегии своими силами — внутренним отделом маркетинга.

-3

Поэтому один из трендов 2019 — переход от работы с агентствами к реализации проектов силами внутренних маркетинговых отделов — «инхаусу». Так поступили не только Adidas — крупная корпорация Unilever открыла две собственные студии, отвечающие за контент и digital-продвижение. Если вы тоже хотите сформировать эффективный внутренний отдел маркетинга — воспользуйтесь нашей услугой отдел под ключ. Напишите сообщение группе с пометкой «отдел под ключ» и мы подробно расскажем вам о данной возможности!