Добрый вечер, мои дорогие читатели!
Сегодня у нас в гостях Лариса Луста!
Расскажите о том, чем вы занимаетесь.
"Еще несколько лет назад я бы ответила на этот вопрос, что я певица и актриса.
Но сегодня сказать так было бы не совсем верно или не полно.
Семь лет назад со мной случилась ситуация, которая заставила меня пересмотреть ориентиры и произвести ревизию ценностей. Ситуация была связана со здоровьем и причины ее я видела прежде всего в своей профессии. Тогда я была на пике своей карьеры и полна планов. И в один миг все это развеялось, как мираж в пустыне. Я поняла, что жизнь может оборваться в любой момент и тратить ее надо на то, что ты любишь и тех кого любишь. А не сжигать себя на закулисной ярмарке тщеславия и попытке удержаться в обойме.
Я решила, что буду делать в творчестве лишь то, что мне интересно, а не то что мне навязывают, что моя семья гораздо важнее бесконечных гастролей. Что есть так много того, на что у меня не оставалось времени, но было так любимо мною. Я стала жить медленнее и все успевать.
Я поставила мюзикл «Безымянная звезда», о котором давно мечтала. Я записываю новый альбом на санскрите и меня никто не может ограничить словом «формат». Я построила свой конный клуб, стала коннозаводчиком, собрав уникальное поголовье лошадей, я изучаю ведическую философию и заканчиваю работу над книгой, я пишу картины и большую часть времени живу за городом.
Я смогла создать свой мир, где я абсолютно счастлива."
Как вы совмещаете свою деятельность и семейные отношения?
"Отчасти я ответила на этот вопрос выше. Чтобы у человека все было гармонично в жизни, он должен так распределять свое время, чтобы его хватало на работу, отдых, семью и духовную жизнь. Сегодня я живу по этому принципу."
Как вы стали тем кем стали? Предыстория.
"Я росла в Тихвине, маленьком, провинциальном городе, где не было ни одного театра. Артисты это были люди, приезжавшие к нам из какой-то другой, неведомой мне жизни. И хотя я начала петь и говорить одновременно, после школы я поступила в СПб-й Университет финансов и экономики им Н.А.Вознесенского, который успешно и закончила. Но вирус сцены меня уже успел поразить. В музыкальной школе, где я училась, я была солисткой хора, в университете я тоже постоянно пела и побеждала на всех конкурсах. И однажды меня услышал мой первый учитель, композитор Валентин Михайлович Сухобоков. Он убедил меня сменить профессию. Я стала брать уроки вокала и после окончания университета к своему удивлению с первого раза поступила в СПб-ю Государственную Консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова.
Профессиональный путь начала солисткой Санкт-Петербургского камерного хора п/у Николая Корнева, лучшего тогда хорового коллектива в Европе. Мы получили даже «Грэмми» за «Всенощную» С.Рахманинова. Это было полезным опытом. Но я решила делать сольную карьеру и пошла череда вокальных конкурсов, которые я все выиграла.
Благодаря конкурсам, меня заметили композиторы, дирижеры, режиссеры и, конечно, зрители. Я стала появляться на экранах ТВ и собирать залы. На Конкурсе классической музыки в Болгарии и «Весна романса», а СПб председателем жюри был композитор Андрей Павлович Петров. Нас потом связывали годы творческой дружбы и совместной работы. Там же я познакомилась со своим концертмейстером, великим Михаилом Аптекманом, который стал моим наставником, другом и постоянным партнером по сцене. Мне помог пианист Николай Петров, который терпеть не мог "попсу" и помогал молодым талантам. Там же я подружилась с дирижером оркестра радио и телевидения им В.П. Соловьева-Седого Станиславом Константиновичем Горковенко и много работала с его оркестром, с которым позже мы пели даже в Париже....
Сегодня этих людей уже нет, но моя безмерная благодарность им всегда в моем сердце. Вместе с этим поколением мэтров ушла эпоха настоящего искусства и творчества. Сегодня сцена это бизнес, часто очень далекий от нравственности и искусства."
Опишите свои основные достижения и заслуги.
"Смотря что считать заслугами.
Если на профессиональном поприще, то я лауреат пяти международных конкурсов, обладатель премии «Музыкант» за лучший женский вокал, Серебряной медали «Женское лицо Спб 2006» за профессиональные заслуги, премии «20 самых успешных людей Спб», медали «За заслуги в Культуре и искусстве» от союза концертных деятелей РФ, медали им Н.Рериха «За сохранение Духовного наследия России», медали от центра М.Ростроповича «Сердце Данко» и т.д.
Я дважды была специальным гостем на «Евровидении» в Афинах и Белграде. Я выступала и выступаю на лучших концертных сценах мира.
Я снялась более чем в 10 фильмах и записала 8 сольных альбомов, 2 из которых записаны в Финляндии с ведущими финскими рок-музыкантами. Я только что вернулась из Индии с Международного Глобального Духовного Саммита, где пела перед десятитысячной аудиторией...
Но самой большой своей победой я считаю те внутренние изменения, которые произошли со мной за последние годы."
Бывают ли у вас завистники или недоброжелатели? И как вы к ним относитесь?
"Да, конечно.
Чем больше ты на виду, тем больше тех, кто тебе завидует и кто с тобой конкурирует. Я за здоровую конкуренцию. Но против зависти. Она бессмысленна и разрушительна.
Нужно стараться расти самому, а не принижать других, чтобы возвыситься. Я испытала на себе по полной, что такое человеческая зависть и нечистоплотность.
Когда ты молода, красива, талантлива, и за тобой не стоит сильная финансовая или властная поддержка, то выживать на российской музыкальной сцене очень непросто. В начале я очень болезненно это воспринимала. Очень!
Сейчас научилась отдаляться и не обращать внимание. Я стала вести более закрытый образ жизни."
Что посоветуете тем людям, которые решили уйти с работы и заняться любимым делом? Каких ошибок им можно избежать?
"Чтобы найти свое предназначение в жизни, нужно ответить себе на 3 вопроса: Что я люблю больше всего и что делает меня счастливым? Что я умею делать лучше других, к чему у меня есть способности? И интересно ли это кому-то, кроме меня, принесет ли это кому-то пользу?
Если то, чем вы решили заняться, подходит по всем трем пунктам, то дерзайте и не сдавайтесь. Если бог дал вам это предназначение, он позаботиться, чтобы у вас все получилось, при вашем активном участии, конечно. Но если вы решили бросить работу и заняться, например, пением, не имея слуха и голоса, или открыть свой бизнес, плохо представляя себе вопрос, то не стоит."
Бывают ли у вас времена кризиса? Как вы решаете эту проблему?
"Ну, наша страна натренировала нас жить в вечном кризисе. Кризис это всегда переход. Когда заканчивается один этап и, чтобы начать другой, надо оценить ситуацию и понять, что надо делать. Я всегда очень мобилизуюсь в моменты кризиса. Для меня это волшебный пинок."
Что для вас источник вдохновения?
"Сама жизнь, так как она бесконечный источник познания. Природа. Общение с единомышленниками. С животными. Вера."
Расскажите самую смешную историю из вашей практики.
"Все самые смешные истории в жизни артиста, сначала очень грустные. Всякое бывало.
Помню в Париже в театре Шатле на опере «Евгений Онегин» моей героине надо было уйти со сцены, но Александр Анисимов, чудесный бас, нечаянно наступил мне на платье. А так как он пел, стоя ко мне спиной, то я боялась его сбить во время пения и пыталась высвободиться самостоятельно. Но Саша стоял, как скала. Так я и подергалась до конца арии. Все решили, что так было задумано.
Перед сольным концертом в Турине я упала и сломала руку. Наложили гипс. «Ну что ж, значит будем петь так», - решила и на следующий день сорвавшаяся с петель дверь перебила мне ступню. Я позвонила агенту и сказала, что не смогу прилететь в таком виде. На что он ответил: «Ну, на голос же это не влияет. Мы вас не танцевать приглашаем. Все билеты проданы». Я так и пела с загипсованной левой рукой и с гипсом на правой ноге. Но концерт прошел на Ура! Меня 3 раза просили спеть бис и 9 раз вызывали на поклон, хотя каждый выход был для меня не прост.
А еще был случай, когда в зале во время выступление отключили свет. Полностью! Обычно такого не бывает. Но тут случилась какая-то авария. Это было в ДК им Газа в Спб. И мы с Эдуардом Анатольевичем Хилем пели акапельно в полной темноте народные песни, а хор на сцене и зрители нам подпевали. Благо у обоих консерваторская школа и петь без микрофона дело привычное."
И в заключение, сделайте небольшое обращение к нашим читателям. Чтобы вы им пожелали на будущее?
"Каждому из нас очень повезло.
Мы получили возможность удивительного путешествия под названием жизнь. И здесь у каждого из нас своя роль. И каждая роль очень важна, потому что спектакль можно сыграть только, когда каждый на своем месте, когда каждый хорошо знает свою роль и каждый является партнером для другого.
Не завидуйте чужим ролям, сыграйте достойно свою. Ваша жизнь уникальна. А вы сами бесконечный источник возможностей. Счастье оно не за горами. Оно внутри каждого из нас."
Спасибо за прекрасное интервью! Лариса, я вам очень благодарен за него!
Желаю вам расти и развиваться и дальше!
С уважением, ваш Владимир Дроздовский!