King's Bounty: Принцесса в доспехах
Серия King's Bounty это просто-таки синоним качества, но особенно выделилась вторая часть — Принцесса в доспехах.
В ней идеально сбалансированы пропорции сюжета, битв и билдостроения. Начиная с самых низов, главная героиня постепенно обзаводится репутацией, войском и магической силой, раскрывая самые лучшие стороны ролевых игр.
Формула бессмертия такова: огромная реиграбельность, разнообразие, постепенное усложнение и мощный потенциал к развитию героя.
Помимо выбора одного из трёх типов персонажа (воин, маг или полководец), нам никак не навязывают способ прохождения. Можешь сражаться грубой силой, можешь спланировать бой с помощью заклинаний или заблокировать путь противника призванными войсками и преградами.
Ограничивает тут лишь собственное воображение, этим King's Bounty выделяется на фоне прочих RPG.
Первая часть серии (Легенда о рыцаре) оказалась грубоватой и неспешной. Спутники и продвинутые навыки появляются аж к середине прохождения, а уровни героя прокачиваются слишком медленно. Нет разнообразных достижений, а морские пути по большей части перекрыты.
В Princess in Armor все эти проблемы разрешили, в том числе благодаря бесплатному дополнению Перекрёстки миров. Расширился не только оригинальный мир новыми квестами, существами и континентами, но также появилась парочка уникальных режимов.
К сожалению, следующие две части (Воины севера и Тёмная сторона) пожертвовали качеством в угоду количества, поэтому квестов и сражений там слишком много, а баланса наоборот — кот наплакал. И кроме DLC с несколькими читерскими предметами ничего действительно хорошего с обоими играми не произошло, что подтверждается кучей негативных отзывов.
Ну, а поскольку серию вскоре продлят уже в новом формате, я даже настоятельно рекомендую вам перепройти Перекрёстки миров, а то и не раз. Новичку будет легче всего начинать за воина.
Age of Mythology: The Titans
Есть что-то необычайно притягательное в стилистике древней Греции: все эти чудные монстры, запоминающиеся герои, олимпийские боги да приключения по легендарным местам... Вот, на какой бы проект не взглянул — все хорошо заходят, взять к примеру те же самые Hades и Titan Quest.
Для многих Age of Mythology стала не только игрой детства, но и эталоном жанра стратегий. И виной тому не только крутое оформление, ведь в игре отличный сюжет, интересные расы с уникальными фишками и персонажами, а также понятные и достаточно комплексные механики.
Всегда приятно пройти главный квест до конца и обнаружить, что тебе открыли совершенно новую цепочку заданий под управлением другой стороны конфликта. И различия выражаются не только во внешности юнитов и стоимости найма, но также и в стиле боя, видах построек, тактиках и даже собираемых ресурсах. Нечто подобное (кроме Age of Mythology) я встречал только раз — в проекте Earth 2160. Но, увы, его перепроходить не так интересно.
Раз уж Age of Mythology вышла в 2003 году, кажется, что это старьё уже ни на что не годится. Но не так давно разработка возобновилась: понавыходило обновлений с правками баланса и добавлением фишек. Например, появились работающие сервера, поддержка мастерской Steam (моды) и готовящийся к выходу крупный патч 2.7.
Несмотря на крайне положительные отзывы к дополнению про Китай, разработчик не опустил руки, исправился и постарался отполировать эту шедевральную стратегию.
Факт остаётся фактом — возвращаться в Age of Mythology интересно. Даже если не собираетесь играть в онлайне, а рассчитываете на соло-кампанию, вас ждёт увлекательное приключение, которое легко потягается в качестве с современными играми и многие оставит позади.
Кстати, не беспокойтесь о графике, в комплекте Extended Edition присутствует поддержка широкого формата, улучшенные текстуры, анимация, освещение и прочие новомодные фишечки.
Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Как бы мы не любили King's Bounty и Age of Mythology, есть в них два момента, которые уже не исправить ни патчами, ни дополнениями...
Во-первых, миры в обеих играх статичны и безжизненны: нет НПС-ов, которые бы занимались своими делами, а прохождение цепляется на статичный сюжет (те же задания, злодеи, события и баланс сил).
Во-вторых, с точки зрения жанров имеем чистую RPG и чистую RTS, без примесей. Космические рейнджеры 2 подобными болячками не болеют. События происходят в открытом космосе без привязки к сюжету.
Планеты и галактики непредсказуемо оккупируются пришельцами или пиратами, отношения рас к главному герою динамично меняются, а содержимое магазинов различается не только на старте, но и расширяется со временем.
Каждое приключение уникально, наполнено новыми событиями и возможностями. Причём это происходит не только внутри квестовых диалогов и заданий, но и сам космос забит под завязку снующими туда-сюда торговцами, рейнджерами, пиратами и дипломатами.
Они, в прямом смысле слова, заняты собственной рутиной: грабят соседей, перевозят грузы, фармят пролетающие мимо метеориты или пытаются сбиваться в небольшие группы.
Space Rangers 2 по контенту в разы шире первой части, а благодаря крупному переизданию 'War Apart' игрушку перевели в HD с полным перебалансом. Помимо трёх фракций доминаторов появились ещё и пираты, как отдельное сообщество. У них отдельная сюжетная ветка, технологии и базы. Количество различных модулей, апгрейдов и механик возросло.
Появилось настолько много новых фишек, что геймер, не знающий о War Apart, вполне может счесть его Космическими рейнжерами 3.
В моей практике встречалось не так много солонок с подобным обилием жанров. Тут и стратегические бои роботов в стиле защиты башен, и аркадный твин-стик шутер с боковым видом, и запутанные квесты, каждый из которых тянет на небольшую новеллу.
Ну, а сам геймер волен выбрать путь развития по своему желанию из огромного списка. Стать наёмником и в одиночку вырезать врагов коалиции — легко. Или же стать лидером и нанять кучу пилотов для осады торговых планет? А как насчёт проспонсировать экспансию в соседний сектор и застроить его различными станциями?
Что интересно, заниматься подобным не обязательно, просто наблюдать — тоже разрешается.
Beach Life
Бизнес-симуляторов о застройке курортных островов сейчас на ПК не сыскать. В основном встречаются некачественные порты браузерных или мобильных гриндилок с 'условно-бесплатной' моделью распространения (другими словами, донатище зверское).
Beach Life — настоящая отдушина в мире песочниц и симуляторов, куда приходишь расслабиться и вспомнить, насколько качественными делали проекты даже 20 лет тому назад.
По 'сюжету' имеется сеть курортных островов, столкнувшихся с различными проблемами. Где-то не хватает места под строительство крупных развлекательных центров, где-то перебои с электричеством или отвратительная погода, а в других случаях на бумаге всё работает, да только прибыли не видать. Вот геймеру и предстоит в каждом отдельном сценарии определить и устранить проблему, причём уложиться в сроки.
Стоит сразу отметить высокую сложность игры, ведь тут нет обучения в обычном понимании, никто не ведёт за ручку, и с первого раза пройти вряд ли получится.
Графика проекта значительно устарела и в отличие от коллег из списка никаких HD переизданий не было и не будет. Зато по сей день анимация, музыка и разнообразие дают жару.
Все элементы простенькие, зато детально проработаны и вызывают уютные ощущение — даже наблюдать за мирной жизнью человечков приносит море удовольствие. Они приплывают на остров на пароме, идут с огромными чемоданами в ближайший отель, а затем ищут как бы провести время с пользой.
На выбор доступен целый спектр услуг: бассейны, развлечения, вкусная еда, напитки и достопримечательности да плавание в море. Последнее, кстати, довольно опасно, учитывая наличие акул и свойство человека иногда тонуть.
Мысли и пожелания клиентов отслеживаются, что позволяет соответственно править цены, расположение зданий или элементы декорирования. Основную часть построек геймер устанавливает сам, также назначает часы работы персонала, следит за длинной очередей, чистотой и престижностью.
Игра действительно крутая даже по меркам 2019 года, да ещё и запускается с первого раза, без лагов и проблем.
Transport Tycoon Deluxe
В далёком 1995 году вышел этот гигант тайкунов, продуманный, разнообразный и по сей день непревзойдённый.
Это стратегический симулятор транспортной компании, где с помощью машин, поездов, кораблей и самолётов геймер создаёт экономическую империю. Начать играть можно во времена, когда для транспортировки использовались телеги, запряженные лошадьми...А закончить скоростными монорельсами, сверх-быстрыми паромами и двухэтажными автобусами.
С ходом времени появляются новые технологии, меняется ценовая политика, выдаются различные субсидии, а также случайно генерируются фабрики.
Хоть сюжета и нет, песочница интересная, и затягивает далеко не на один десяток часов (ведь именно одноразовость и расстраивает в современных песочницах, как, например, в Equilinox).
Конкуренцию тут составляют с одной стороны агрессивные боты, а с другой собственная неопытность, так как освоить тонкости ой как непросто.
На данный момент существует несколько версий проекта:
- Классика 1995 года слишком устарела — игнорируем.
- Мобильная версия 2013 года с одноименным названием, сделанная по старой схеме, но уже с упором на казуального потребителя (мультяшная графика, детальное обучение, вождение за ручку, все дела).
Спустя годы доработки проект обзавёлся HD-графикой и поддержкой сотен модов. Контентно OTT в разы шире оригинала, проработаннее и почти без багов. Мультиплеер в наличии, поэтому в ожидании релиза Factorio будет чем заняться.
Поверьте, ощущения ни чуть не хуже. А поскольку тут имеется четыре различных биома с уникальными цепочками производства, получаем '4 песочницы в 1'. На этом список и закончим — играйте в качественные проекты!
***
Согласен с нашим топом? Напиши в комментариях! Какие игры ты считаешь "золотой классикой"?
Как всегда, если этот пост соберёт 25 лайков, то мы выпустим вторую часть незамедлительно!
И, конечно же, если тебе понравилось, подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые топы! Новые посты у нас чуть ли не ежедневно.
Что ещё можно почитать?
8 классных релизов для любителей пошаговых стратегий