Найти в Дзене

Маркетолог в штате. А нужен ли?

Оглавление

Представьте ситуацию: Вы — владелец небольшого медицинского центра с небольшим ФОТ. Также знаете, что без маркетинга, бизнес долго не проживет. Ответьте сейчас на вопрос: кого вы примите в штат, 1 маркетолога или 2-х специалистов на выбор (таргетолог, SMM-щик, контекстолог и т.д.) ?

А ответ на этот вопрос, основанный на личном опыте я дам в конце статьи.

Какие же задачи стоят перед маркетологом в медицинском центре?

  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Привлечение новых клиентов
  • Удержание старых клиентов
  • Разработка рекламных кампаний
  • Поиск новый направление и каналов для привлечения клиентов
  • Организация и проведение мероприятий/семинаров/съемок
  • Связь с общественностью (СМИ, ТВ, блоггеры)
  • Работа с репутацией бренда
  • Аналитика эффективности всех действий, которые были предприняты для достижения поставленных целей
  • Разработка и тестирование гипотез
  • Прогнозирование и планирование маркетинговых активностей
  • Иногда, разработка бизнес процессов (от заявки до продажи)
  • Контроль подрядчиков/отдела специалистов
  • Подготовка отчётностей
  • Прямое взаимодействие с начальством
  • Готовность углубиться в медицинские термины, сферу и специфику продвижения мед. услуг

А какие знания должны быть у маркетолога?

  • Отличные знания методов и инструментов аналитики
  • Опыт работы со сквозной аналитикой (roistat, calltouch и др.)
  • Опыт аналитики эффективности рекламных кампаний, конверсий, CAC, ROMI и др.
  • Опыт медиа планирования
  • Опыт разработки стратегий
  • Опыт настройки контекстной рекламы
  • Опыт настройки таргетированной рекламы
  • Опыт разработки технического задания дизайнеру, копирайтеру, SEO — специалисту
  • Опыт в SMM — стратегий
  • Понимание принципов SEO — продвижения
  • Понимание принципов работы контент-маркетинга
  • Понимание общих принципов разработки сайтов
  • Навыки переговоров
  • Знание основных законов о рекламе и сотрудничестве с подрядчиками

Другими словами, маркетолог — универсальный солдат, который должен знать всё и иметь практический опыт во всём. А на деле, в 80% случаях, маркетологи это люди теоретики, которые знают или думают, что знают как должно всё работать. Но на деле, способны реализовать только 20% того, что наобещали. А причина в том, что теория, сильно отличается от практики. Тем более в сфере медицины.

“Знаю всё, но не умею ничего”.

А сколько им платят? Средняя зп по Москве — 80 тыс. руб. Новички просят 40–60 тыс. руб. А сильно опытные 150+ тыс. руб

Готовы ли вы платить 80 тыс. руб. каждый месяц за теорию? В некоторых случаях, можно и нужно! Но это уже совсем другой человек и другая должность — Аналитик (в разных его проявлениях).

А что будет, если одного маркетолога “теоретика”, заменить двумя узкими специалистами?

Спойлер — будет хорошо.

Рассмотрим пример комбинации таргетолога + smm специалиста.

Какие прямые задачи они выполняют?

  • Разработка рекламных стратегий в социальных сетях
  • Анализ рынка и целевой аудитории
  • Разработка и тестирование гипотез
  • Анализ и планирование рекламных кампаний
  • Разработка технического задания дизайнеру и др. специалистам
  • Работа с репутацией бренда
  • Работа с блоггерами
  • Работа со СМИ/ТВ
  • Отработка негативных отзывов
  • Общение с подписчиками
  • Ведение социальных сетей
  • Организация активностей в социальных сетях
  • Настройка и ведение рекламной кампании в соцсетях (лидогенерация, трафик, охват и т.д.)
  • Оптимизация рекламных кампаний
  • Поиск новых каналов для привлечения клиентов
  • Создание контент-плана

Кроме прямых обязанностей, данные специалисты выполняют и другие задачи связанные с маркетингом медицинского центра. (вспоминаем все остальные задачи маркетолога).

Итого, у нас получаются 2 узких универсальных солдата, у которых в своем арсенале 80% практики.

Сколько получают штатные специалисты? В среднем по Москве — 50 тыс. руб. Новички готовы работать за 30 тыс. А опытные спецы просят 80–100 тыс.

Резюмирую:

  • По зарплате 2 узких специалиста = 1 маркетолог
  • Маркетолог — это теоретик
  • Узкий специалист — это практик
  • Маркетолог хорошо работает со внешними каналами привлечения клиентов
  • Узкий специалист отлично привлекает клиентов из интернета
  • Маркетолог будет настаивать на привлечении подрядчиков, а это дополнительные затраты (30–100 тыс. руб/ мес) + выделение средств на рекламный бюджет (30–300 тыс. руб)
  • При наличии узкого специалиста, деньги затраченные на подрядчика, можно вкинуть в рекламный бюджет или в дополнительную денежную мотивацию (KPI)
  • У маркетолог может похвастаться широким кругозором в мире рекламы
  • У узкого специалиста поменьше теоретических знаний, но больше технических, при помощи которых может реализовать привлечение клиентов

Ответ на первый вопрос: 2 узких специалиста лучше, чем 1 маркетолог.

Почему в этом уверен? 2-х летний опыт создания отдела маркетинга в молодой клинике — это доказал.

К такому формату за 2 года пришли методом найма и увольнений маркетологов.

1 таргетолог + 1 SMM — менеджер — такая комбинация из 2-х узких специалистов, оказалась эффективнее, чем маркетолог в 1 лице в медицинском центре лечения боли в спине и суставах в Москве.

На протяжении 2-х лет, мы сменили 7 маркетологов. Были разные: с маленьким опытом и с огромным опытом (которые, работали с бюджетами 100+ млн. руб). Каждый строил из себя мега гуру, который знает как “правильно” нужно выстраивать весь маркетинг. Эти маркетологи, понимали, что сами не смогут одновременно вести рекламу в различных интернет каналах + в оффлайне, поэтому начинали искать подрядчиков (различных фрилансеров или агентства по интернет маркетингу). Агентства не показали ожидаемых результатов и вовлеченности в медицинский проект.

По мере работы с разными агентствами и тестированием различных каналов привлечения новых пациентов, мы увидели, что конкретно в нашем случае хорошо работает таргетированная реклама и SMM.

Владелец принял решение нанять в штат таргетолога и SMM— менеджера. Отдел маркетинга расширился до 3-х человек. Таргетолог и SMM— менеджер друг друга дополняли, и принимали больше участия в общем маркетинге, чем сам маркетолог. Маркетолог был уволен, и 2 узких специалиста остались заниматься своими направлениями, также параллельно решают задачи касательно других маркетинговых активностей онлайн, так и оффлайн. В течении 1 года стабильной работы 2-х специалистов, приходили новые маркетологи, но спустя 1–2 месяца их увольняли за то, что не могли на практике реализовать весь свой план действий на оговоренный период. В общем, зачастую, их слова не соответствуют действиям и результату.

Сейчас, можно считать, что узкие специалисты, хорошо прокачались почти до уровня маркетолога. При этом имеют реальный практический опыт применения своих знаний на деле, а не в теории.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Данные специалисты должны быть в штате, а не быть фрилансерами. У фрилансеров или агентства (подрядчиков), никогда не будет той вовлеченности и погружения в проект, как у штатного сотрудника.

P.S. Рассказал личный опыт взаимодействия с маркетологами. Конкретно в нашем случае, он оказался пустышкой. Возможно, у Вас имеется положительный опыт работы с маркетологом, поэтому я не гонюсь за истиной в последней инстанции.

Понравилась статья? Подпишись на наш телеграм-канал!

Не забудь поделиться своим мнением в нашем чате