Доброго времени суток, всем читающим игроманам.
Наверно это не будет откровением, но я обожаю игры и почти все что с ними связано. И так уж вышло, что огромную роль в этом сыграли игры от компании Bioware. От компании, которая практически создала жанр ролевых игр. Не будь ее мы бы с вами никогда бы так и не увидели ни Dragon Age, ни Mass Effect, скорее всего студии вроде Larian Studios или Obsidian Entertainment никогда бы не появились на свет. Да что там, даже поляки с их ведьмаками и грядущим Cyberpunk 2077, обязаны этой канадской студии. И мне очень грустно сейчас наблюдать за тем, как студия бьётся в предсмертных конвульсиях в стенах Electronic Arts, выпуская проходные игры сервисы. Как один за одним уходят лучшие сотрудники и от некогда знаменитой компании остается только название. Но не будем о грустном, сейчас я хочу поведать вам о том, что же сделала эта компания для игровой индустрии.
Что было в начале?
Компанию создали три программиста Августин Йип, Рэй Музика и Грег Зещук, ребята всегда обожали игры. И даже в те далекие девяностые подрабатывали тем, что писали обучающие программки для врачей. И их увлечение давало им вдохновление писать эти программы в духе простеньких симуляторов. Но вдруг их озарило, и ребята решили начать делать игры. Буквально за пару лет собрали капитал и уже в 1995 основали собственную студию.
Первый проект
И вот все закипело, завертелось, ребята делали то, что хотели, то что им нравилось. И наконец сразу через год после основания студии выходит их первая игра. Shattered Steel, игра про больших меха, с длительными перестрелками и кастомизацией самого робота. Ребята затаив дыхание ждали отзывов и уже потирали руки в ожидании прибыли. И вот они долгожданные 72% от GameRanking, народ принял игру. Компанией заинтересовались издатели. А именно Interplay, издатель того поколения. Но спустя год из компании ушел один из основателей - Августин Йип. Он решил продолжить свое дело и полностью погрузился в медицину. Но оставшиеся двое не унывали. У них в руках была целая студия со штатом в более чем 40 человек. И к тому же издатель резко развернул направленность компании с экшен шутеров на РПГ, и, как мне кажется, это решение перевернуло историю.
Рождение жанра
И тут началось. Ребята столкнулись с некоторыми трудностями, во первых игр такого жанра они еще не делали, опыта 0. Однако все вокруг занимались своим делом, им нравилось то, что они делали, наверно это и стало решающим в том получится у них или нет. В кузнице Bioware рождался новый жанр как таковой, новый подход к ним. Игра, которая должна была выйти стала решающей в индустрии и определила ключевые моменты ее развития в дальнейшем. Именно тогда сотрудники Bioware ковали все что нам так нравится. Но они об этом не задумывались, они просто горели своим делом и полностью отдавались ему. У ребят уходило все их время, кто-то ссорился с родными, уходил с работы, работал ночами, от Музики почти ушла жена. Но вот наступило 21 декабря 1998 года и на свет появилась она Baldur's Gate. На Bioware как лавина обрушилась слава. Игра продалась нереальным тиражом в 2 миллиона копий. Что же это за игра? Что в ней такого? Во первых сюжет. В те времена люди не были пресыщены крутыми сюжетами игр, у них не было ни ведьмаков, ни Бога войны, а naughty dog в те времена выпускала что угодно, но не сюжетные игры. Так и получилось что подобные сюжеты как во Вратах Балдура были в новинку. Так же в игре были прописанные персонажи - спутники, которые могли присоединится к главному герою, по ходу повествования. У каждого из них были свои мотивы и секреты. Да и сам мир был проработан. Ведь его основой был один из миров DnD - Forgoten Realms. А так же был собственный движок, и все это вместе взятое привело к ядерному успеху компании.
Позже вышло и дополнение к ней, а так же вторая часть в 2000, которая оказалась даже лучше первой но продалась примерно таким же тиражом в более чем 2 миллиона копий. И вот на дворе 2019 компания умирает, но нынешний издатель решил сделать ход конем, и в итоге мы дождались анонса Baldurs Gate III. Что это будет никто не знает. Но надеемся на лучшее и конечно же, верим в Bioware.