Оптимальная температура моторного масла увеличивает срок службы двигателя внутреннего сгорания. Что водителю следует знать об этом?
Моторное масло является ключевым компонентом в процессе работы любых двигателей внутреннего сгорания. Обеспечивает необходимый уровень смазки движущихся частей за счет снижения трения между деталями.
Правильная защита ДВС требует, прежде всего, надлежащего качества масла. Не все одинаковы. В зависимости от климатической зоны, погоды и времени года производители рекомендуют использовать различные масла. Необходимо поддерживать надлежащую рабочую температуру масла. От этого зависят его характеристики и, следовательно, эффективность.
Температура и вязкость масла
Температура масла напрямую зависит от его вязкости. При выборе конкретного вида масла для автомобиля необходимо знать, что означают обозначения на упаковке. Например, этикетка 5W-50 дает два очень параметра. Первая часть - 5W - это индекс температуры текучести, т.е. индекс вязкости при низких температурах. Вторая часть - 50 - это вязкость при высоких температурах. Чем ниже первое значение, тем лучше масло сохраняет свои параметры при низких температурах.
Масло 10W-40 пользуется большой популярностью (диапазон температур от -200 C до +35 C). Оно хорошо работает в разных климатических зонах, поэтому его рекомендуют многие производители.
Проблема, заключается в том, чтобы определить оптимальную температуру масла для правильной циркуляции и эффективности двигателя. С одной стороны, слишком низкая температура ухудшает смазку отдельных частей двигателя и ускоряет износ компонентов. Слишком высокая температура может привести к перегоранию масла, что ухудшит его консистенцию, осадит отложения и нарушит циркуляцию в двигателе. В экстремальных ситуациях это может привести даже к снижению эффективности работы двигателя.
Оптимальная температура масла
Оптимальная рабочая температура масла 95-105 0C. Испытания его эффективности проводятся при 100 0C. Если автомобиль долгое время едет на высоких скоростях, температура 110-1150 C - это не повод для беспокойства. Однако, если температура превысит отметку 1050 C, это может указывать на некоторые проблемы.
Следует помнить, что правильная температура моторного масла также зависит от его типа. Самыми слабыми являются минеральные продукты, для которых смертельные температуры оказываются выше 1200C. Полностью синтетические масла выдерживают нагрузку даже в 150 C. Измерение должно производиться в масляном поддоне.
Не в каждом автомобиле есть индикатор температуры масла. Практически только несколько моделей имеют такое стандартное оснащение (например, Skoda Rapid, Fabia II, Octavia II и III, Ford Focus ST II, Alfa Romeo 159). Большинство людей путают показания индикатора температуры охлаждающей жидкости с показаниями температуры масла. Это две разные концепции. Кроме того, время нагрева обеих жидкостей различно. Масло намного медленнее нагревается до рабочей температуры.