Найти в Дзене

Дж. Харви Келлог. Начало Wellness индустрии

Американская система здравоохранения , возможно, страдает от всевозможных унижений, но индустрия здоровья работает просто отлично. Более половины взрослых в США принимают пищевую добавку, и около 20 000 спа-центров предлагают бесчисленные процедуры. Wellness стал многомиллиардным противоядием от ушиба медицинского здравоохранения. Большинство сообщений о происхождении wellness как идеи, движения и маркетинговых усилий восходит к 1970-м годам, когда американцы взялись за йогу, медитацию и чипсы из рожкового дерева. Но до Дипака Чопры, доктора Оза и ГУПа был еще Доктор Джон Харви Келлог. В 1878 году он открыл санаторий Батл-Крик, ранчо каньона своего времени, и начал продвигать свои правила “биологической жизни”, тогда близкие к религии. Он лечил руководителей, знаменитостей и президентов в San, как это называлось. В течение 60 лет Келлог—дальновидный и чокнутый—был самым известным врачом в Америке. Работа всей его жизни была тесно связана с работой его младшего брата Уилла, который п

https://i.ytimg.com/vi/7BdsgqtIX4k/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/7BdsgqtIX4k/maxresdefault.jpg

Американская система здравоохранения , возможно, страдает от всевозможных унижений, но индустрия здоровья работает просто отлично. Более половины взрослых в США принимают пищевую добавку, и около 20 000 спа-центров предлагают бесчисленные процедуры. Wellness стал многомиллиардным противоядием от ушиба медицинского здравоохранения.

Большинство сообщений о происхождении wellness как идеи, движения и маркетинговых усилий восходит к 1970-м годам, когда американцы взялись за йогу, медитацию и чипсы из рожкового дерева.

Но до Дипака Чопры, доктора Оза и ГУПа был еще Доктор Джон Харви Келлог. В 1878 году он открыл санаторий Батл-Крик, ранчо каньона своего времени, и начал продвигать свои правила “биологической жизни”, тогда близкие к религии. Он лечил руководителей, знаменитостей и президентов в San, как это называлось. В течение 60 лет Келлог—дальновидный и чокнутый—был самым известным врачом в Америке.

Работа всей его жизни была тесно связана с работой его младшего брата Уилла, который помогал управлять San, прежде чем основать компанию Kellogg cereal company. Их драматическая, пронзительная семейная сага хорошо рассказана историком медицины Говардом Маркелом

Ревность, недоверие и подлость обостряли их отношения: они судились друг с другом из-за зерновой компании (Уилл одержал верх); раздельно брали кредит на общие достижения; и, как пишет Маркель, подстегивали друг друга к большему успеху, чем они могли бы достичь в противном случае. Они отдалились друг от друга, когда Джон умер в 1943 году в возрасте 91 года. The San не мог выжить без своего харизматичного, самовлюбленного основателя, и его вклад в движение за здоровье был потерян, упущение, которое Маркель надеется исправить с помощью этой книги.

Конец 19-го века в американском обществе характеризуется такими симптомами, как приступы несварения желудка, запор, диарею и диспепсию. Независимо от того, были ли они богаты или нет, американцы переедают, потребляя огромное количество животного жира, соли и сахара. В глухих лесах Мичигана, где выросли Келлоги, люди ели на обед и ужин вяленую свинину с солеными консервированными овощами и подслащенными консервированными фруктами; за завтраком они ели ветчину или бекон и картофель, жаренный в застывшем жире с прошлой ночи. Средняя женщина не доживала до 41 года, а средний мужчина доживал только до 39.

Джон Келлог, общительный, интеллигентный и одержимый чистотой, в конце концов получил медицинское образование в Нью-Йорке благодаря поддержке Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Когда он вернулся в Мичиган, он взял на себя небольшой оздоровительный центр церкви и превратил его в светский храм wellness с соответствующим достойным названием. Он создал слово "санаторий “от” sanatorium", средство для длительного заболевания. Как пишет Маркель, он “знал, что это заведение должно быть привлекательным, современным, роскошным, достойным местом для тех, кто достаточно богат, чтобы искать такие товары.”

На пике своего расцвета он нанимал 1000 человек, обслуживал до 10 000 пациентов в год и выращивал 400 акров овощей и фруктов. Здесь были свои собственные молочные, консервные и пищевые производства. В конце концов Келлог добавил курорт с 20 коттеджами, зарезервированными для самых богатых из обеспокоенных хорошо.- Генри Форд,

Правила Келлога для биологической жизни делают его похожим на Майкла Поллана - есть зерно, орехи, фрукты, овощи, йогурт и соевое молоко. Мясо и сахар были запрещены. Так же как и мастурбация. Курение было смертельным желанием, ожирение - "несомненной опасностью для здоровья".

Келлог предупреждал об опасности сидячего образа жизни, выступая за регулярные, энергичные физические упражнения, плюс массаж, клизмы, свежий воздух и солнечный свет, духовность, смех, сон и много чистой воды. Он придумал раннюю, менее съедобную версию арахисового масла и богатую клетчаткой смесь зерен, которую он назвал гранола.

Он продавал подорожник как слабительное и лечил Ричарда Берда ацидофильным соевым молоком—пробиотиком—после экспедиции адмирала на Южный полюс в 1929 году. Келлог также сделал свои собственные очень популярные альбомы упражнений.

Келлог также выдвинул несколько идей:

  • пища должна быть пережевана до атомарного уровня;
  • его пациенты должны иметь четыре незапахнанных движения кишечника в день;
  • женщины должны получать от него массаж тазовых органов, лечение, медицинскую цель которого ни один врач с тех пор не смог объяснить.

Преимущества электротерапевтических тренажеров, вибрирующих стульев и механических лошадей теперь тоже кажутся немного подозрительными.

Наследие Келлога могло бы быть более долговечным, если бы он не оставил все свое имущество своему Фонду улучшения расы, который продвигал евгенику. И некоторые из его рецептов могли бы все еще быть на рынке, если бы он не оттолкнул брата, который мог их изготовить.