Здравствуйте дорогие любители свободных полётов на параплане и, самое главное, те, кто только собирается научиться летать!
Сегодня мы поговорим о подборах на маршруте.
Нас постоянно спрашивают: «А если вы улетели далеко, то что? Как потом назад?»
Иногда улетаешь недалеко, но «назад» дороги нет… (смеющийся смайлик)
Публикация будет иметь формат «исключительно для поржать».
Итак, в прошлой серии я приземлилась.
Села на окраине деревни. Близ грунтовой дороги, на скошенное поле за оградой. Собрала крыло в «розочку» и пошла поближе к обочине паковаться.
Мимо шла бабушка очень башкирского вида.
Бабушка оглядела меня глазами-щелочками, крайне неодобрительно:
- Ты зачем сюда прилетела?!! Зачем прилетела?!!
- Действительно, зачем?.. А! С инспекцией! — говорю. — Велели всё здесь проверить.
Масштаб бедствия стал ясен примерно через час…
Я нормальный пилот.
Я летаю по дорогам. То есть вдоль дорог, где возможен подбор силами неулетевших друзей или можно поймать/вызвать машину, дождаться рейсового автобуса.
И в этот раз я летела держась грунтовки, которая условно идёт между дорогой на Новобелокатай и трассой Красноуфимск-Месягутово.
Большинство наших перемахнули реку Ай и полетели по трассе. А я всё таки осталась на этой вражеской дороге. Ну а что? Деревни по ней стоят, целая куча. Норм? Норм!
Ожидание VS Реальность.
Я вышла к центру села и поняла, что машины тут не ездят от слова пару раз в день. Причём на Большеустьикинкое от слова раз в никогда.
Пешком не вариант.
По воздуху, по прямой, я пролетела чуть больше 40 км. По дорогам выйдет все 60. Дойду до базы как раз к зиме.
Чо ж делать-то?… Пилотов на старте не осталось. Все улетели, даже Пал Саныч. То есть свои не заберут.
С задумчивым видом я сидела на рюкзаке, когда услышала шум двигателя.
Машина!
Но в другую сторону. Блин. Ладно, тормознула его на всякий случай.
Добрый человек мне объяснил, что проще и вернее будет доехать до трассы Верхние Киги — Месягутово, а там уже ловить попутку до Месяги, а потом до БУ.
То есть дать крюк примерно в 100 (сто! сто, ёпрст), километров.
Довёз он меня до другой деревни, где машин побольше ходит.
Там я изловчилась и быстро нашла вторую попутку — уже до трассы Киги — Месяга. Водителю нужно было в Киги, а жаль, так бы сразу попала в Месягутово.
На трассе ловить машину проще, тем более, если ты девочка. Пусть даже и с огромным рюкзаком.
Дребезжащие зелёные Жигули выдавали девяносто километров в час и несли меня всё ближе и ближе к базе…
По рации я периодически запрашивала пилотов. Мало ли, может кто-то рядом. В Месягутово обнаружилась Светка.
За Месягой Светка попала в большую тень. Прогрев перекрыло, отвисеться не вышло. Договорились, что встречаемся где-то на главной дороге через посёлок.
Водитель Жигулей проникся…
Он ехал на главную площадь посёлка и высадил меня там со словами: «Я сейчас по делам схожу ненадолго, если машину не поймаете, то я вас до выезда доброшу!» Это да, там легче раздобыть авто в нашем направлении. Да и Светку удобнее искать.
Машину я не поймала.
И он меня довёз, дай ему Бог здоровья.
По рации сконнектились со Светкой.
Я покинула добрый волшебный Жигуль там, где она выходила к дороге.
Светка выглядела удручённой… Ну понятно же — пилота посадила тень. Обидно. Но Светка почему-то хромала…
- Ты чего это?
- Да ты не представляешь! Меня гацкая собака укусила! Увижу её здесь — запинаю ханвагами!
На голени, выше ботинок, у Светки красовалась роскошная рваная рана от укуса.
Промыли остатками воды с моей питьевой системы.
- Хорошо, что ты уже бешеная и вирус тебе не грозит!
- Да Юля, ну… /непереводимый русский фольклор/
Крокодил не ловился.
Никто не останавливался, чтобы подобрать двух красивых парапланеристок.
Я позвонила в такси. До БУ выставили семьсот рублей. Но Светка была рассержена и непреклонна. Только бесплатно, только хардкор!
Впереди на тротуаре нарисовалась тень пьяного башкира. Очень. Пьяного. Башкира.
Неуверенно, но верно, поклонник огненной воды подбирался всё ближе.
И тут материализовалась машина!
Почти вровень с осоловелым кочевником, который недолго думая полез в приоткрытое окно иномарки. Я так и бежала к автомобилю с отвисшей челюстью — думала он сейчас прямо в форточку заберётся.
Пока они что-то обсуждали на башкирском, я подскочила к водительской двери:
- Возьмите нас до Большеустьикинского! Очень надо! Нас всего-то двое с рюкзаками!
Водитель махнул рукой, типа, заходи. И открыл багажник.
Мы резко запихались, пока не передумал.
Пьяный башкир не отстал, он пытался устроиться мне на колени.
Через десять километров он уснул, а ещё через десять потребовал его высадить. Что водитель и сделал.
- Извините, а это ваш знакомый?
- Да какой знакомый! Я первый раз его вижу!
- Ого! А он так в машину торопился, как будто сто лет вас знает. Мы подумали, что может кум или сват.
- Аааа, шайтан!
На пересечении трассы с выездом из БУ нас уже подобрал Алекс.
По итогу я ехала на базу на пяти машинах, на одной и той же даже дважды. Летела я полтора часа, возвращалась на базу четыре с половиной.
Фантики этого же лётного дня.
Михалыч и Илья пролетели больше 100 км, долетели до М5 через Янган-Тау.
Попытались развернуться и сделать часть маршрута с возвращением. Фокус не удался и в результате они 12 км выходили с парапланами пешком. Илья проклял Михалыча.
После многочасовых танцев с бубнами они всё таки нашли то ли маршрутку, то ли рейсовый автобус и дотащились до Мисяги. Оттуда их привёз сговорчивый Коля.
На базу они прибыли за пол часа до полуночи, как сейчас помню.
Когда Светка десантировалась с небес на границу Месяги, её тут же окружили местные дети.
В этот момент я разговаривала по рации с Ириной.
Дети поражённо притихли:
- А у вас только женщины летают???
Летать могут все.
А добираться домой — это кому как повезёт)))