Во всяком случае, складывается именно такое впечатление. Хотя в целом, вагоны вполне удобные и практичные. Но все познается в деталях. Почему я так уверенно говорю? Возможно потому, что сам провел в метро, наверное, четверть жизни :)
Первый момент - это вот такие поручни возле кресел.
На первый взгляд, вполне себе красивые. Но только стоять, прислонившись к ним спиной, не так удобно, как было раньше, когда такие поручни были прямыми. Что из этого следует? Что большинство людей из-за таких неудобств прислоняются к самим дверям. Согласен, что и раньше все прислонялись, никого страшная надпись "Не прислоняться" не пугала, но теперь это уже становится насущной необходимостью.
Я бы лучше как раз сделал эти боковины закрытыми, чтобы сидящий человек "не вываливался" между реек, еще больше мешая стоящему рядом :)
То есть этот момент показывает, что сами разработчики стоя и прислоняясь в метро не ездили.
Второй момент. Его, слава богу, уже исправили, когда по центру прямо перед входными дверями в пол был вкручен здоровенный широкий поручень, который мешал заходить даже тем, кто входил налегке, что уж говорить о тех, кто пытался въехать с колясками или каким-то грузом.
Когда жалобы перевалили определенный предел, эти поручни убрали.
Что ж, только человек, который не ездил в поезде в час пик мог придумать такой вариант.
Третий момент. Надписи на дверях стали более широкими, серьезно закрывая обзор. Особенно учитывая то, что сделаны они в какой-то степени на уровне глаз. Только высоким людям повезло, да и очень низким, они могут смотреть в окно совершенно спокойно. А ведь как приятно ехать и поглядывать на улицу, когда поезд выезжает из темного туннеля на простор! Вспомнить хотя бы Воробьевы горы, перегон от Текстильщиков, или вообще почти целые ветки на улице. А так приходится подстраиваться или слегка приседая, или выпрямляясь изо всех сил.
Старые надписи почему-то так не мешали. Вот, нашел одно фото среди стареньких, сейчас на глаза в метро они и не попадаются.
Понятно, что пошли по более легкому пути, когда просто прилепляется наклейка и все. Ее легко заменить, в случае чего и легко оторвать или приклеить. Обратите внимание, что мешают не сколько буквы, сколько большая поверхность "размытости", которую создает сама наклейка.
Вот такие нюансы и говорят о том, что люди даже не пробовали кататься на поездах в метро, во всяком случае, в обычное рабочее время.
То есть, конструкторы действовали логически. Мысленно продумывали, что сделать удобнее, как приспособить то или иное новшество и т. п. И хорошего придумано очень много, например, сквозной проход от начала и до конца поезда или замечательные экраны, где можно развлечься каким-нибудь видео, да и телефон подзарядить можно или станции метро на другом экране поискать (впрочем, приклеенные схемы метро на стеклах читают не очень хорошо). Так что плюсы перевешивают минусы. Это точно.
Поэтому я не хочу сказать, что поезда плохие. Нет, ни в коем случае (разве что кондиционеры летом можно было бы слегка подрегулировать, чтобы не мерзнуть :)). Просто когда сам начинаешь представлять себя на месте конструкторов, то мысли как-то сами закрадываются, что не ездили создатели в поездах, не ездили. Разве что в совершенно пустых и на испытаниях.
Приятных поездок! :)
Сайт автора:
https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Заходите, будьте как дома :)