Королева Виктория родила своему обожаемому супругу принцу Альберту 9 детей.
Она ненавидела быть беременной, а все, что связано с деторождением и младенцами считала весьма удручающим и досадным.
Кажется, если бы она могла, и вовсе не заводила бы их. Но, Виктория была страстной натурой, любила своего мужа. А единственный способ контрацепции, известный ей в то время – не заниматься любовью – был для нее неприемлем.
Первую беременность Виктория восприняла с досадой и разочарованием, слишком скоро она наступила. Молодожены ещё не успели насладиться обществом друг друга, а уже скоро появится новое дитя. К тому же, она очень боялась повторить судьбу принцессы Шарлотты, умершей родами.
В своих письмах к дочери Виктория была очень откровенна и писала: «Деторождение испортило первые два года моего замужества, и как же я была несчастна!»
Она даже грозилась утопить ребенка, если это окажется девочка, так тяжело ей давалась беременность. Но, все же, топить младенца не стала. Девочку назвали Викторией.
Казалось, что королеве и вовсе никто не нужен, кроме ее супруга. Альберт же напротив, был несказанно счастлив новостям о каждой новой беременности жены, ведь пока она вынашивала нового принца или принцессу, он прибирал к рукам все больше власти.
Когда после рождения второго ребенка, на этот раз мальчика, дядя Леопольд прислал Виктории поздравления и пожелания родить еще как можно больше крепких и здоровых детишек, она отчитала его: «Вы не можете желать, чтобы я стала матерью большого семейства, ведь вы не хуже меня понимаете, каким неудобством это станет для всех нас и для страны, не говоря уже о том, сколько тягот испытываю лично я. Мужчины никогда не задумываются о том, как тяжело нам, женщинам, проходить через все это».
О беременности Виктория говорила:
«Я нахожу вечно беременных леди отвратительными; они тем самым уподобляются кроликам или морским свинкам, и, на самом деле, в этом нет ничего привлекательного...»
Во время беременностей королева старалась появляться на публике как можно реже.
А узнав, что ее дочь ждет второго ребенка написала:
«Эта страшная новость неимоверно нас расстроила!» … «Это замечательно, что ты гордишься тем, что дала жизнь бессмертной душе, дорогая, но я не могу разделить с тобой это чувство; мне приходят на ум сравнения с коровой или собакой в такие моменты.»
Младенцев королева считала отвратительными и уродливыми и вообще, Не стоящими внимания до 6 месяцев, как минимум.
«Я не испытываю к ним нежности до тех пор, пока они не становятся маленькими людьми».
«У меня не вызывают восхищения младенцы... Уродливый младенец - гадкое зрелище, но даже самые хорошенькие из них выглядят безобразными без одежды».
Кормление грудью для Виктории было отвратительно, и она настойчиво убеждала, даже приказывала своим дочерям отказаться от кормления грудью. Однако, молодые женщины отстаивали свое право на то, чтобы кормить самим своих детей, независимо от статуса и положения. Когда Виктория узнала, что ее дочь Алиса все же кормит грудью, она назвала в ее честь призовую корову.
Дети - это горькое разочарование: больше всего им нравится делать именно то, что больше всего не нравится родителям. – писала королева.
Возможно, будь у королевы Виктории современные возможности контрацепции, она и не стала бы бабушкой всей Европы.
Свадебное платье королевы Виктории
Безрадостное (ли?) детство королевы Виктории
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!