Найти тему

Как одеваются девушки в Санкт-Петербурге

Каждый раз, когда сетевой ритейлер модной одежды открывает магазин в Санкт-Петербурге, он корректирует слегка свой ассортимент. Дело в том, что коммерчески успешными моделями оказываются вещи пастельных тонов, универсального кроя. Категорийные менеджеры всегда учитывают особенности городов при планировании ассортимента.

Чтобы угодить питерским модницам их надо понять. Ключ к пониманию лежит в области цвета, света ( а именно его дефицита в северной столице) и любви к литературе. Красота - внутри, а одежда - это поле для творческих экспериментов!

Марка женской одежды "Уста к устам" отсылают нас своим названием к роману Владимира Набокова - "Уста к устам". И это не моя выдумка, а действительно задумка дизайнеров. Это его первый роман-"матрешка", то есть когда внутри одного произведения есть другое. То есть одежда эта - для интеллектуальных девушек.

Так и одежду "Уста к устам" при всей ее "базовсости" можно сочетать между собой и нанизывать как матрешку.

Коллекции питерских дизайнеров лаконичны по крою и цвету. Ассортимент составляют блузы, платья, верхняя одежда - пальто и пуховики. Аксессуарную группу добавляет вещи в стиле хэнд-мэйд: вязаные шапки, авоськи, носки и др. Принципиальный подход в изготовлении одежды из натуральных тканей. Много вискозы, льна, шерсти.

Ценовой диапазон - средний. Пальто - 15 000 рублей в розницу, блузки- в среднем 3000, платья по 5 000 рублей. Все производство располагается в Санкт Петербурге. Тихой сапой, с 2016 года дизайнеры сумели открыть 4 магазина в родном городе, один в Москве, плюс продают через соцсети и интернет-магазин.

Устойчивый спрос одежды в таком стиле обеспечивают представители Y-поколения, чьим запросам отвечает одежда. Основные ценности поколения Y- миллениалов, как их еще называют оказывают влияние на выбор одежды. Сформировавшиеся в эпоху ботипозитива и нормкора, рожденным в 90е важно, чтобы одежда была простой, экологичной и не дорогой. Для них в одежде должна быть воплощаться возможность подчеркнуть свою индивидуальность, а не добиваться вау-эффекта, как у их предшественников Z (зетов). Для "миллениалов" одежда не является демонстрацией при­надлежности к статусу, им гораздо важнее высокий коэффициент полезного действия того, что они носят, и про­стота ухода за вещью. То есть простота, удобство, комфорт, возможность выразить себя - на первом месте. И питерским дизайнерам, видимо самим "игрекам" удалось почувствовать этот тренд и воплотить в свои коллекциях.

В отличии от того же нормкора, у "Уста к устам" отчетливо прослеживается ретро-звучание, иногда как бы подсмотренное в народных костюмах. И в этом есть особенность места.

Само пространство магазина - это творческое переосмысление места продаж. Живые цветы здесь играют особую роль. Это и ассоциация с природой и натуральными тканями и атмосфера уюта. Если обратить внимание на оборудование, то оно достаточно простое и недорогое. Главные на авансцене - интерьерные находки в стиле ретро. Это и комод на прикассовой зоне и шкаф, как из старой библиотеки для аксессуаров. Стоит обратить внимание на общее и точечное освещение. Даже если ничего не купить в этом магазине, находиться в нем приятно.