Друзья всем привет , сегодня речь пойдет о современном и достаточно интересном самолете , который ещё и амфибия . Данный самолёт был разработан для тушения пожаров , перевозки людей и грузов , а также охраны водных поверхностей . Бе-200 может взлететь как с земли ,а именно с аэродромов , где длина полосы не меньше 1800 м , так и с воды , но акватория должна быть минимум 2300 м , а глубина не меньше 2,5 метров . Также этот самолёт может на воду и сесть , но при условии , что высота волны Будет до 1,3 м, и если все учтено , то он может сесть хоть в море !
Итак , немного истории ...
Проектирование самолета-амфибии было начато в 1990 году и велось под руководством главного конструктора ТАНТК им Г.М. Бериева А.В.Явкина . В основе Бе-200 лежит прекрасный самолёт А-40 ( альбатрос). От него Бе-200 отличается уменьшенными размерами . Первый полёт у самолёта прошёл 24 сентября 1998 года , но это первый полёт с земли , а мы же знаем , что он ещё и с воды летает ! Так вот, первый взлёт с воды прошёл 10 сентября , но уже в 1999 году в Таганроге .
Несмотря на то , что испытания прошли уже больше 10 лет назад . Сейчас этот самолёт настолько крутой , что о его покупке изъявили желание американцы . А крутым его делаю характеристики , а именно .
Два двигателя ТРДД Д436-ТП с максимальной взлетной тягой 2х7500кгс .
Размах крыла 32,78 м , Максимальная скорость 710 км/ч , а высота на которой он может лететь 8000м . Дальность полёта 3600км.
Но его самая главная функция что он , во время тушения пожаров , может сесть на водоём , собрать воду с него , и полететь на 2 заход на тушение пожара . Таким образом если водоём находится недалеко от пожара , то он может значительно вылить больше воды , чем знаменитый борец с пожарами ИЛ-76.
Вот такой вот самолёт , напишите в комментарии , как вы думаете есть ли будущее у данного самолёта ? Всем отличного дня !