Общительный ребенок в возрасте четырех лет с первых дней чувствует себя в детском саду уверенно, и ему не требуется какого-то особого внимания. Другое дело малыш, привязанный к своей маме. Когда она оставляет его и уходит домой, он сначала осматривается и ведет себя спокойно, но потом спохватывается и начинает ее искать, а не найдя пугается и на следующий день уже не хочет выходить из дома.
Такого ребёнка следует водить в сад с осторожностью и оставаться с ним в первые дни на некоторое время, а потом пораньше забирать домой, пока он привыкнет и к детям, и воспитательнице.
Бывает, что все налаживается, ребенок доволен и не вспоминает о маме, но тут случается какая-нибудь неприятность, например, он ушибается и все идет насмарку, он снова начинает проситься к матери.
В этом случае нужно посоветоваться с воспитательницей и, возможно, опять походить в садик несколько дней вдвоем. Оставаясь в садике, мама должна давать ребенку больше самостоятельности, наблюдая за ним со стороны, чтобы он привыкал к детям и почувствовал желание ходить в детский сад каждый день, не скучая о матери.
Бывает и так, что мать переживает и волнуется больше, чем ребенок. Уходя домой, она трогательно прощается с ним, несколько раз говорит «До свидания!» и выглядит удрученной, так что у малыша сама собой возникает мысль: «Что-то тут не то, не зря она так сильно переживает! Может быть, она больше не придет? Не лучше ли будет никуда ее не отпускать?». Беспокойство матери, конечно, понятно и вполне естественно, но все же его приходится преодолевать. Можно посоветоваться с воспитательницей, которая видела немало подобных «сцен расставания» и знает, как отвлечь ребенка.
Если ребенок побаивается ходить в садик, хотя там неплохо: и воспитатели внимательные, и есть где поиграть, то родителям нужно с ним поговорить, объяснив по-дружески, но твердо, что садик хорошее и что множество деток ходят туда с удовольствием каждый день. Ребенок должен преодолеть место свою застенчивость и нежелание, и это в конечном счете принесет пользу ему самому.
Если все дело в трудных утренних расставаниях с мамой, то можно поручить отцу отводить ребенка в садик в течение нескольких недель, это хорошо помогает. Наконец, бывают случаи, когда ребенок ни в какую не хочет оставаться в садике, и по приходе туда его охватывают страх и истерика, тут уже придется обращаться к психологу или к детскому врачу. Возможно, имеет место чрезмерная родительская опека или другие подобные причины.
Поведение ребёнка дома, после пребывания в детском саду.
Некоторым детям первые дни и недели посещения детского сада даются нелегко. Множество детей вокруг, новые игрушки и новые обязанности- все это может ошеломить и утомить любого.
Со временем он все равно привыкнет, но вначале придется дать ему некоторые послабления и поблажки: например, держать его в садике не полный день (посоветовавшись с воспитательницей) или приходить с ним в садик попозже (забирать его вечером пораньше не всегда удобно, потому что он может разыграться и не захочет уходить).
Плохо и то, что дети, которые быстро устают, сильно возбуждаются во время игр и не могут уснуть в «тихий час». Чтобы облегчить нагрузку, можно некоторое время оставлять ребенка дома на один-два дня в неделю. Некоторые (особенно маленькие дети) хотя и устают к концу дня, но в общем ведут себя неплохо, зато, придя домой, теряют над собой контроль и начинают капризничать. В таких случаях от матери требуется терпение: ей придется почаще советоваться с воспитательницей.
Хорошая, опытная воспитательница обычно умеет разбираться в детях и может дать матери много полезных советов (в том числе и не связанных с поведением в садике), за которыми та, не колеблясь, должна обращаться. Ведь воспитатель имеет дело со многими детьми и часто сталкивается со сходными проблемами.
Детские сады в Америке.
В Америке много детских садов, но все-таки они есть не везде. Дело в том, что организация и содержание хорошего детского сада стоят немалых денег, идущих на зарплату квалифицированному персоналу, на покупку оборудования и мебели, на содержание здания и двора и т. п.
Посещение хорошего детского сада стоит дорого, так как группы там маленькие (чтобы воспитатели могли уделять много внимания каждому ребенку). Обычно такие детсады -это частные заведения, с полной оплатой содержания ребенка за счет родителя, бывает, что помещение предоставляет церковь или местный колледж (в обмен на рабочие места для студентов-практикантов). Иногда родители объединяются в кооператив, который и содержит детский сад. На основных должностях работают приглашенные квалифицированные специалисты, а с остальными обязанностями справляются сами родители (на договорных условиях). Постепенно в стране расширяется и сеть государственных и муниципальных детских садов, входящих в систему народного образования, и местные власти создают в городах такие учреждения, если этого требуют избиратели.