Найти тему

Подготовка к детскому саду

Детский сад не заменяет дом, а дополняет его.

Большинству детей пребывание в хорошем детском саду приносит пользу; но, разумеется, нельзя сказать, что он обязательно необходим всем. В первую очередь он нужен детям, которым не с кем играть и общаться дома, и тем, кто живет в тесной квартире или не имеет достаточного присмотра. Надо помнить, что ребенку в возрасте трех лет необходимо общество сверстников не только для игр и забав, но просто для общения и нормального развития.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/04/19/26/children-4526384_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/04/19/26/children-4526384_960_720.jpg

Можно сказать, что для ребенка детский сад -  это своего рода место службы, причем самое важное в его жизни. Кроме того, в детском саду он находит место, где можно вдоволь побегать и покричать, поиграть с игрушками, полазить по лестницам и перекладинам и покататься с горок. Здесь он общается с детьми и взрослыми сам, не прибегая к помощи родителей. Дома такие возможности есть далеко не у всех детей. Конечно, нельзя сказать, что детский сад для ребенка это второй дом, но он служит хорошим дополнением к дому и семье.

Хороший детский сад.

Детские сады существуют уже много лет и бывают разными: есть и хорошие, и плохие, и средние.

Многое зависит от работников: в хороших детских садах воспитатели стараются понять ребенка и его нужды, относятся к детям внимательно и с любовью, следят за тем, чтобы они могли развиваться.

Плохой детский сад - этот тот, где работники забоятся только о том, чтобы дети вели себя дисциплинированно, и где считается, что кроме чистоты и питания им ничего больше и не нужно. Хорошие работники детских садов считают, что садик существует для того, чтобы любой ребенок мог побыть в обществе других детей, независимо от того, работает ли его мама или сидит дома. Дети должны иметь возможность заниматься в садике музыкой, рисованием и лепкой, чтобы развиваться духовно, у них должно быть достаточно места, чтобы побегать и поиграть. Воспитатель должен не только любить детей, но и понимать их, поэтому он должен иметь специальное образование и постоянно повышать свою квалификацию.

Не следует, однако, думать, что любое учреждение, называющееся «детский сад», отличается перечисленными замечательными качествами; некоторые из них весьма заурядны и только прикрываются этим популярным названием.

Поэтому, собираясь поместить своего ребенка в садик, родители должны выяснить: а как относятся к детям его сотрудники? Имеют ли они специальное образование? (Этот вопрос очень важен!) Далее: по скольку детей состоит в группе у каждого воспитателя? (Нормальное количество составляет восемь-десять человек, иначе и воспитателям, и детям придется нелегко.) И последнее: хватает ли там детям места для игр, занятий и отдыха (внутри здания и во дворе), достаточно ли хозяйственного оборудования, мебели, игрушек, принадлежностей для рисования и лепки? И, разумеется, детский сад должен быть расположен не очень далеко от дома, самое лучшее по соседству.

https://i.pinimg.com/564x/11/f4/81/11f48102d08cc9c13b3cf47a6f0aaa60.jpg
https://i.pinimg.com/564x/11/f4/81/11f48102d08cc9c13b3cf47a6f0aaa60.jpg

С какого возраста отправлять ребенка в детский сад?

Обычно в детский сад принимают детей начиная с трехлетнего возраста, когда ребенок действительно готов к этому новому периоду в своей жизни. Некоторые родители полагают, что ребенка следует отдавать в детсад только ради того, чтобы он усвоил там кое-какие полезные навыки: считать, вырезать из бумаги цветочки и картинки и т. п.

"Пожалуй, я пока не буду отдавать своего сына в садик" - сказала как-то одна мама. "Подожду когда ему будет четыре, чтобы он мог узнать там больше полезного!". Такое мнение ошибочное, потому что умение что-то делать руками это только малая часть того, что дает ребенку хороший детский сад. Гораздо важнее возможность общаться с другими детьми, играть и заниматься вместе с ними общими делами (которые дети самостоятельно задумывают, а потом сами же и претворяют в жизнь), ну и, конечно, петь, танцевать и просто бегать, лазить и прыгать, сколько захочется. Все это требуется трех- летнему ребенку не меньше, чем четырехлетнему, и чем позже он вступит на этот путь, тем труднее будет ему потом догонять своих сверстников.

Видимо, по этой причине некоторые детские сады принимают детей уже с двух лет. Это, наверное, не плохо, но при соблюдении ряда условий: чтобы ребенок был достаточно общительным и самостоятельным (а этих качеств не хватает и некоторым трехлетним детям), чтобы группа была немногочисленной (не больше восьми человек) и чтобы воспитательница оказалась ласковой и внимательной к детям (с такой дети сразу чувствуют себя свободно и уверенно).

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/04/05/16/12/lego-708088_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/04/05/16/12/lego-708088_960_720.jpg

Все же многие дети еще не готовы регулярно посещать садик в два года, они слишком зависят от матери и не умеют сами общаться с другими детьми и со взрослыми. Это не значит, конечно, что они должны целые дни проводить дома возле мамы, нет, им нужно давать возможность поиграть с другими деть- ми, получать новые впечатления и учиться действовать самостоятельно. Такая подготовка займет некоторое время, а после этого можно посоветоваться с воспитателями насчет поступления ребенка в садик.