Для устойчивой эксплуатации легкового авто в холодный период, рекомендуется устанавливать на колесные диски профильные зимние шины. Но последние по части конфигурации встречаются разными, тогда как для собственной машины нужно подбирать наилучшие версии.
Для снежной целины идеальным выбором окажутся арктические шины. Часто они на борту имеют букву W, которая и подсказывает водителю, что шина действительно относится к линейке зимних. И у нее имеется смягченный состав за счет значительного добавления каучука, благодаря чему резиновый состав не дубеет на морозной температуре. Недостаток – если температура воздуха начнет превышать +17°C, то резина будет становиться избыточно мягкой и тормозной путь увеличится до 2 м.
Данные версии шин обладают шашками повышенной высоты. И они сильно разрежены, что позволяет с легкостью загребать смягченный субстрат – для проселочных дорог они априори считаются лучшим решением.
Для малоснежной зимы оптимальным выбором окажутся шины с европейской версией протекторов, у которых высотная составляющая шашек минимальна и они располагаются на порядок плотнее. Узкие ламели окажутся преимуществом – в них не будет собираться лед, что положительным образом скажется на проходимости.
По своей структуре вышеуказанные шины встречаются как с симметричным, так и ассиметричным рисунком. Первые обладают формой шашек в виде буквы V, что твердо гарантирует загребание мягкого снега и его автоматическую очистку при каждом прокручивании колеса. У вторых – в центре располагаются шашки крупной формы, а по краям – мелкие. В последнем случае можно уверенно ездить как на снежной целине, так и на городских улицах.
Если нужно ездить на форменном гололеде, то лучше выбирать шины с шипами. В участках, где не имеется нарезки, производитель устанавливают стальные шипы, способные наилучшим образом входить как в лед, так и в накатанное снежное покрытие. Недостаток – эти шины считаются бесполезными для мягкого субстрата, но что касается льда или утрамбованного снега, то шипованные модели шины считаются оптимальным выбором – авто сможет на порядок быстрее разгоняться и иметь укороченный тормозной путь.
При выборе зимних шин, которые способны прослужить не менее 4-х лет, нужно смотреть на дату изготовления или DOT. Первые две цифры указывают на недели изготовления, тогда как вторые – на год. И чем более «свежими» окажутся шины, тем лучше – они не скоро станут «стеклянными» и прослужат множество зим.