Большинство людей знают и частенько видят странную разметку на ВПП в аэропортах. О ней слышали даже те, кто ни разу не летал на самолёте!
Кто-то может подумать, что данная разметка ничем не отличается от автомобильной, однако это большое заблуждение.
Разметка несёт в себе важную информацию, которая помогает пилотам ориентироваться во время взлёта и посадки.
Давайте разбираться
На фото выше выделена центральная прерывистая линия. Она служит разделителем ВПП на полосы движения, и здесь всё же сходство с автомобильной разметкой имеется.
Данная прерывистая линия демонстрирует центральную ось ВПП, дабы пилоты могли соблюдать правильное направление движения во время взлёта или посадки.
Далее, обратите внимание на цифры. Их тоже можно довольно-таки часто встретить на разметке. Данные цифры означают номер полосы, а также демонстрируют пилотам магнитный курс. Как вы могли догадаться, номер и магнитный курс ВПП всегда совпадают. Значение курса округляют до десятков и делят на 10. На фото выше - магнитный курс, значение которого 252°. Делается всё это для безопасной и наиболее точной посадки самолёта.
Иногда цифры дополняют буквами по типу: "R" "L" или "C", что означает правая, левая или центральная. Бывает это по той причине, если аэропорт имеет несколько полос. Обозначение магнитного курса и номеров будут одинаковыми на обоих концах ВПП, однако с помощью букв можно эти полосы различить.
Многие читатели могут вспомнить и про странную "зебру" на ВПП. Служит она, правда, совсем для другого. Данные линии обозначают края взлётной полосы в ширину, дабы пилоты могли правильно оценивать её габариты.
Чуть выше над "зеброй" и цифрой "27" вы можете заметить белые прямоугольники, размер которых уменьшается ближе к концу ВПП.
Они созданы для ориентирования пилотов над зоной приземления, а размер отличается в целях информирования пилотов о том, что дистанции им может не хватить. Чем меньше размер прямоугольника, тем ближе вы находитесь к концу ВПП.
Стрелки в начале ВПП обозначают смещение торца полосы. На эту часть запрещено садиться самолётам, однако взлёт осуществлять можно, в целях увеличения дистанции взлётного пути.
Теперь вы знаете больше информации о разметке ВПП! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал!
Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Почему Курганский аэропорт такой пустой и где все люди? Авиатехник побывал в Кургане.