Как и обещал в предыдущей статье, привожу схему прямого пуска асинхронного двигателя посредством магнитного пускателя.
На схемах приведены 2 схемы управления. Схема выбирается в зависимости от номинально напряжения катушки, установленной в магнитном пускателе.
Порядок работы схемы
Для начала работы необходимо замкнуть контакты выключателя SA1, в качестве которого обычно применяют автоматический выключатель.
Пуск. Для запуска необходимо нажать на кнопку SB2:1 "Пуск", и ток начнёт протекать через катушку магнитного пускателя КМ1, которая, притягивая якорь, замыкает силовые контакты КМ1:1..3, а также вспомогательный контакт КМ1:4. Ток от фаз А,В,С начинает протекать через замкнутые контакты SA1, контакты КМ1:1..3, нагревательные элементы теплового реле КК1 к двигателю ММ1. Двигатель запущен.
Останов. Для этого необходимо нажать нормально замкнутую кнопку SB1:1 "Стоп" . Цепь питания обмотки пускателя КМ1 размыкается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты КМ1:1..3, тем самым разрывая цепь питания двигателя ММ1.
Защиты от ненормальных режимов работы:
- От перегрузки. Выполнена с использованием теплого реле КК1. При длительном протекании тока срабатывания(тока превышающего рабочий ток электродвигателя) происходит изгибание биметаллической пластины, которое приводит к размыканию контактов КК1 теплового реле, включенных последовательно с катушкой КМ1 в цепи управления. (Подробное устройство и принцип работы теплового реле будет рассмотрен в следующей статье).
- Нулевая защита. При исчезновении напряжения питания или его значительном снижении, катушка магнитного пускателя КМ1 не в состоянии удерживать якорь. Якорь под действием пружины возвращается в исходной положение. Цепь питания двигателя ММ1 размыкается, а также размыкаются вспомогательные контакты КМ1:4, что предотвращает самопроизвольное включение электродвигателя после восстановления напряжения.
- Цепи управления. Выполнена с использование предохранителя(плавкой вставки) FU1. Он является дополнительно защитой, в случае, если закоротит катушка КМ1 (произойдет межвитковое замыкание). Также, возможно использование вместо предохранителя однополюсного автоматического выключателя.
Ниже приведен пример исполнения данной схемы в серийном ящике управления асинхронным двигателем (Я5110-2877).
В следующей статье будет рассказано о реверсивной схеме запуска трехфазного асинхронного электродвигателя.